АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Март 6, 2011

Автоматические линии

   Расчеты показали, что в большинстве случаев автоматические линии для обработки крупных изделий экономически эффективны. Примером таких линий могут служить установленные на Горьковском автозаводе линии для обработки картера главной передачи заднего моста (ЛМ-206, ЛМ-211), автоматические линии для обработки корпуса муфты сцепления (ЛМ-134, ЛМ-135), работающие в ПО "Минский тракторный завод им. В.И. Ленина", автоматическая линия для обработки поперечного бруса рамы трактора (ЛМ-169),установленная в ПО "Волгоградский тракторный заводим Ф.Э. Дзержинского".

Многие отечественные автоматические линии высокоэффективны, конструктивно грамотно решены. Так, автоматическая линия для обработки поворотного кулака ЛМ-157, ЛМ-158, эксплуатируемая в ПО "Горьковский автомобильный завод", по сравнению с автоматической линией фирмы "Геллер" (ФРГ) для обработки аналогичной детали, установленной на ЗИЛе, имеет меньшее количество станков и более высокую производительность. Время цикла на линии фирмы "Геллер" составляет 2 мин, а на отечественной линии - 1,1 мин.

То же можно сказать и о комплексе автоматических линий 1Л270 - 1Л278 для механической обработки блока цилиндров Волжского автомобильного завода. Участки линии 1Л270, 1Л273, 1Л274, 1Л277, 1Л278, изготовленные в нашей стране, имеют более высокий коэффициент технического использования, чем линии "Фиата" для обработки аналогичной детали, участки линии 1Л271 и 1Л275 - одинаковый коэффициент технического использования, участки линии 1Л272 и 1Л276 - более низкий коэффициент технического использования, чем линии "Фиата". При этом необходимо отметить, что весь режущий и вспомогательный инструмент на линии Волжского автомобильного завода высокого качества, хорошо заточен, обладает высокой стойкостью. Наладка режущего инструмента производится по приборам, смена инструмента выполняется по счетчикам цикла. Автоматические линии бесперебойно снабжаются инструментом. Поэтому на линии практически отсутствуют простои из-за отсутствия инструмента.

Вместе с тем ряд зарубежных конструкций автоматических линий, эксплуатируемых на наших заводах, имеет преимущество перед отечественными линиями. Например, автоматическая линия фирмы "Рено" для механической обработки головки блока двигателя выполняет всю механическую обработку, в то время как в отечественных линиях этого типа нет полной механической обработки. Линия "Рено" имеет высокую производительность: около 225 деталей в час при 100 %-ной загрузке, более высокие точность обработки и режимы резания.

Техническое совершенствование автоматических линий приводит к тому, что численность рабочих, обслуживающих оборудование линий, уменьшается. Так, по автоматической линии блока цилиндров ПО "Ярославский моторный завод", внедренной в 1963 г., на одного наладчика приходилось в среднем 3,7 станка, а на автоматической линии блока цилиндров, установленной на КамАЗе в 1976 г., уже 4,8 станка (данные НИИТавтопрома).

Постепенно возрастает комплексность обработки. Так, если на автоматических линиях обработки блока цилиндров Ярославского моторного завода не выполнялись операции протягивания   и хонингования, то более сложный блок цилиндров КамАЗа полностью обрабатывается на автоматической линии.

Повышение производительности новых автоматических линий достигается за счет сокращения вспомогательного времени (увеличение скорости перемещения силовых узлов до 8 - 10 м/мин, транспортирование деталей со скоростью 20 - 30 м/мин), сокращения потерь времени на замену режущих инструментов, а также за счет применения на финишных операциях керамических резцов, работающих на высоких скоростях резания. Вместе с тем часто высокопроизводительное и эффективное автоматическое оборудование оказывается малоэффективным в процессе его использования. Имеет место расхождение проектных и фактических показателей автоматических линий. Это объясняется плохим обеспечением линий заготовками, невысоким качеством заготовок и инструмента, низким уровнем организации производства.

Автоматические линии на машиностроительных предприятиях

На машиностроительных предприятиях эксплуатируется большое количество автоматических линий с десятилетним и большим сроком службы, фактическая производительность которых не достигла проектной. Это в первую очередь линии с высокими простоями по техническим и организационным причинам. Неполное использование проектной производительности таких линий приводит к росту технологической себестоимости в 2 - 3 раза. В то же время имеются линии, проектная производительность которых была освоена за 1 - 2 года.

В промышленности, в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении и станко-инструментальной промышленности наблюдается уменьшение количества линий, эксплуатируемых со средней сменностью более двух. Так, по промышленности в целом удельный вес таких линий уменьшился с 30,5 % в 1975 г. до 21,1 % в 1985" г. В то же время в автомобильной промышленности за это же время доля таких линий, напротив, увеличилась с 26 до 76,6 %. Это произошло за счет уменьшения удельного веса линий, работающих со сменностью 1 - 2 смены, с 69,1 % в 1975 г. до 15,3 % в 1985 г. По автомобильной промышленности удельный вес линий, эксплуатируемых до одной смены, возрос с 4,9 % в 1975 г. до 8,1 % в 1985 г.

Необходимо подчеркнуть, что в тех случаях, когда на капиталистических предприятиях нет спада производства, оборудование эксплуатируется весьма интенсивно. Например, при односменной работе каждый станок в американской промышленности используется 1800 - 2000 ч в год.

Рассмотрим использование автоматических линий по времени эксплуатации в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении. Использование автоматических линий в одну смену уменьшилось с 21,8 % в 1961 г. до 10,3 % в 1985 г. Подавляющее большинство (73,3 %) автоматических линий на заводах отрасли эксплуатируется в две смены. За последние годы наблюдается снижение удельного веса количества автоматических линий, эксплуатируемых более двух смен. Например, в 1961 г. удельный вес этих линий составлял 34,5 %. В 1985 г. доля этих линий уменьшилась до 12 %. Необходимость эксплуатации автоматических линий в три смены во многих случаях объясняется тем, что их фактическая производительность ниже проектной.

Представляет интерес сменность работы автоматических линий различного технологического назначения, эксплуатируемых в различных машиностроительных отраслях. Большая часть литейных, кузнечно-прессовых линий, линий механической обработки и сборочных линий используется со сменностью от 1,1 до 2.

Работы автоматических линий

   Сменность работы автоматических линий в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении за 1961 - 1985 гг. Как видно из этих данных, удельный вес литейных автоматических линий, работающих до одной смены, уменьшился с 25 % в 1961 г. до 9,1 %в 1985 г., линий механической обработки - с 35,2 до 13,5 %, сборочных линий - с 33,3 до 5,4 %. В то же время удельный вес литейных автоматических линий, работающих со сменностью более 2, повысился с 25 % в 1961 г. до 41,7 % в 1985 г. Доля кузнечно-прессовых линий, работающих 1,1 - 2 смены, выросла с 13,3 % в 1961 г. до 79,3 % в 1985 г., линий механической обработки - с 47,7 до 82 %, сборочных автоматических линий - с 66,7 до 90,5 %.

Недоиспользование автоматических линий приносит большие экономические потери. Повышение загрузки действующих автоматических линий позволило бы повысить их экономическую эффективность. Так, по данным Минстанкопрома, увеличение загрузки по 215 автоматическим линиям, спроектированным МосСКБ-АЛ и АС и СС и МинСКБ-АЛ, увеличило бы их экономическую эффективность на 3 млн. руб.

Повышение загрузки оборудования в машиностроении на 1 % дает возможность получить дополнительную продукцию на сумму 2 млрд. руб.

в год. На предприятиях машиностроительных министерств 16 мая 1985 г. доля неработающего оборудования составила 13,9 %, внутрисменные простои - 10,6 %. В основном производстве в среднем оборудование отработало за сутки 10,3 станко-ч. В первой смене работало 82 % установленного оборудования, во второй - 52, в третьей - 2,8 %. Коэффициент сменности станков с ЧПУ составил 1,47.

 Автоматическая линия для сварки арматурной сетки

 Автоматическая линия для сварки арматурной сетки

 Автоматическая линия для сварки арматурной сетки

 Автоматическая линия для сварки арматурной сетки

 Автоматические линии

ещё по теме:

Станки ЧПУ (экономическая эффективность применения станков с ЧПУ)
Автоматические линии (продолжение) Научно-технический прогресс
Эффективное обслуживание автоматического оборудования
Проектная производительность автоматических линий
Опыт эксплуатации автоматических линий на машиностроительных предприятиях Ленинграда
Использование автоматических линий
Социально-экономическая эффективность автоматизации производства и пути ее повышения
Условия труда и техники безопасности на строительстве

 



От: Пятницкий А.,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru