АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Март 14, 2011

Автоматические линии ( продолжение )

 Автоматические линии

   В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 669 от 12 июля 1985 г. "О широком распространении новых методов хозяйствования и усилении их воздействия на ускорение научно-технического прогресса" принято решение об улучшении работы по аттестации продукции, с тем, чтобы последняя стала основой для оценки технического уровня и качества выпускаемой продукции. Это, безусловно, важно применительно к такому дорогостоящему виду технологического оборудования, как автоматические линии. Все автоматические линии должны выпускаться только высшей категории качества. Вместе с тем применительно к автоматическим линиям, так же как и к другим сложным техническим системам (самолеты, турбины и др.), необходимо ввести аттестацию проектов.

Научно-технический прогресс обусловливает быструю сменяемость объектов производства. Поэтому одной из наиболее важных экономических проблем становится обеспечение "гибкости" современных орудий труда. С одной стороны, совершенствуются и все более усложняются конструкции 1 машин и их оснастка, создание и установка их требуют все более крупных капиталовложений. Это особенно относится к автоматическим линиям и различным автоматическим системам. С другой стороны, темпы научно-технического прогресса требуют быстрого изменения конструкций выпускаемых изделий, которые устаревают и снимаются с производства значительно быстрее, чем изнашиваются станки, специально изготовленные для. их выпуска. Так, по данным ВИСХОМа, средняя продолжительность выпуска сельскохозяйственных машин (на основе анализа сроков производства 1343 моделей) составляет около 4 лет. Это означает, что каждые 4 года необходимо перестраивать (или переналаживать) производство на выпуск другой продукции.

Автоматизация производства примеры

   Автоматизация производства с применением автоматических линий для изготовления одной конструкции детали не обеспечивает возможности в кратчайшие сроки переходить на выпуск новой продукции. Известны примеры, когда через 1 - 2 года после внедрения автоматической линии ее демонтируют. Именно такой случай произошел с автоматической линией для зацентровки поршней, изготовленной для Заволжского моторного завода. Еще до отгрузки линии заказчик отказался от нее по причине изменения конструкции деталей. Таким образом, оборудование, которое вчера было прогрессивным, сегодня становится непригодным для использования. Производство новых конструкций изделий во многих случаях требует замены оборудования и всей оснастки, что характерно для машиностроения.

Автомобильные фирмы США под влиянием энергетического кризиса были вынуждены перейти с восьмицилиндровых двигателей на четырех или шестицилиндровые, В результате им пришлось пустить на слом почти все станочное оборудование моторных заводов.

В процессе эксплуатации линий возникает необходимость их перекомпоновки в связи с изменением конструкции обрабатываемых деталей, Практика предприятий показала, что некоторые типы линий, например из агрегатных станков, в определенных пределах могут быть перестроены с относительно малой затратой средств. В линиях из агрегатных станков переделке или замене подлежат лишь специальные узлы: шпиндельные коробки и приспособления (последние лишь в случае изменения формы и размеров детали). Переналадка агрегатных станков достигается путем применения шпиндельных коробок с раздвижными шпинделями, а также установки шпиндельных коробок на горизонтальные поворотные столы и вертикальные поворотные диски. Следует отметить, что с точки зрения простоты перекомпоновки выгодны линии с приспособлениями-спутниками, так как их легче переделать или заменить. В крупных системах автоматических линий предусматриваются места для встройки дополнительных силовых головок и даже станков.

 

Система переналаживаемых автоматических линий

 Система переналаживаемых автоматических линий

  Система переналаживаемых автоматических линий для групповой обработки деталей модели 1Л403, спроектированная Московским СКВ АЛ и АС и изготовленная ПО "Московский станкостроительный завод им. С. Орджоникидзе" для Ярославского моторного завода ПО "Автодизель", предназначена для обработки восьми- и десятицилиндровых блоков двигателей. Переналадка линий на выпуск конструктивно других блоков производится вручную. В системе линий имеются резервные позиции, которые могут быть использованы для этих целей. Эта система смонтирована на Тутаевском заводе дизельных агрегатов.

Первая автоматическая линия с переналадкой для обработки девяти типоразмеров станин электродвигателей была создана в 1964 г. Московским СКВ автоматических линий и агрегатных станков для завода "Динамо".

В машиностроении применяется ряд линий с автоматической переналадкой в зависимости от типа детали и поэтому допускающих их обработку в любой последовательности. Транспортеры линий приспособлены для перемещения деталей с неодинаковыми размерами, в линиях имеются устройства для определения типа обрабатываемой детали. Линии с автоматической переналадкой могут обрабатывать два и более типоразмеров деталей, хотя увеличение номенклатуры ведет к значительному усложнению и увеличению количества типов оборудования линий.

В ПО "Харьковский моторостроительный завод "Серп и молот" при переходе на новую конструкцию двигателя были перестроены 15 автоматических линий для обработки деталей двигателя. Среди них шесть линий обработки блок-картера и две линии обработки головки цилиндров. Линия, предназначавшаяся первоначально для обработки алюминиевой крышки картера шестерен, переделана на обработку чугунной детали.

Перестройка линий проводилась в два этапа: сначала были изготовлены оснастка и новые узлы, а затем произведена переделка линий. Стоимость работ, по данным завода, составила 6 - 9 % стоимости линий. Содержание переделок свелось к замене или модернизации некоторых шпиндельных коробок, редукторов, электродвигателей, борштанг и кондукторных втулок, наладок, инструмента и др.

При модернизации изменено положение отдельных узлов, подняты силовые головки, станины и др. Модернизированные линии оказались работоспособными и экономически эффективными.

Известны положительные примеры из практики работы и других предприятий. На Владимирском тракторном заводе модернизированы автоматические линии ЛМ5 и ЛМ35 для обработки крышек коренных подшипников трактора. Если учесть, что при этом были использованы стандартизованные узлы, переоборудование линий на обработку измененной детали потребовало значительно меньших затрат, чем для приобретения нового автоматического оборудования.

Вместе с тем перестройка автоматических линий из агрегатных станков при переходе на новый объект производства весьма осложняется трудностями приобретения готовых узлов, недостаточно полной унификацией станков, параметров и другими причинами.

ещё по теме:

Станки ЧПУ (экономическая эффективность применения станков с ЧПУ)
Эффективное обслуживание автоматического оборудования
Проектная производительность автоматических линий
Опыт эксплуатации автоматических линий на машиностроительных предприятиях Ленинграда
Автоматические линии
Использование автоматических линий
Социально-экономическая эффективность автоматизации производства и пути ее повышения
Условия труда и техники безопасности на строительстве

 



От: Пятницкий А.,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru