АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Июнь 16, 2011

Комплекс мероприятий  по ориентации производства на конечные народнохозяйственные результаты

 В целях большей ориентации производства на конечные народнохозяйственные результаты необходимо дальнейшее соединение хозрасчетных интересов предприятий с народнохозяйственными интересами. Усилению такой связи будет способствовать предусмотренный постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 669 от 12 июля 1985 г. переход к планированию производства оборудования по расширенной номенклатуре "в единицах измерения, полнее отражающих производительность и другие экономические свойства".

Ускорение автоматизации производственных процессов во многом зависит от правильного сочетания централизованного планового руководства с использованием экономических рычагов и стимулов. При этом активно используются ценообразование, единый фонд развития науки и техники, хозяйственный расчет, прибыль, себестоимость и др. Большое стимулирующее значение для внедрения автоматизации имеет экономически обоснованный механизм ценообразования.

В Политическом докладе Генерального секретаря ЦК КПСС товарища М.С. Горбачева на XXVII съезде КПСС сказано: "Активным инструментом экономической и социальной политики призваны стать цены. Предстоит осуществить планомерную перестройку системы цен как единого целого в интересах налаживания действенного хозяйственного расчета и в соответствии с задачами повышения реальных доходов населения. Следует придать ценам большую гибкость, увязывать их уровень не только с затратами, но и с потребительскими свойствами товаров, эффективностью изделий, степенью сбалансированности производимого продукта с общественными потребностями и спросом населения" .

Цены должны стимулировать быстрейшее создание, освоение и производство новой высокоэффективной автоматической техники на станкостроительных предприятиях и заинтересовывать машиностроительные предприятия во внедрении этой техники.

Особенно неблагополучно обстоит дело с ценами на специальное автоматическое оборудование. Как известно, в тех случаях, когда автоматическое оборудование изготовляется по заказу и на него нет утвержденной прейскурантной цены, по согласованию с заводом-изготовителем устанавливается так называемая временная, разовая цена. Эта временная цена нередко в несколько раз превышает себестоимость изготовления этого специального оборудования.

Существующая система установления цен на специальное автоматическое оборудование по существу не стимулирует отечественные станкостроительные предприятия удешевлять свою продукцию.

Одной из основных причин такого положения является действовавший до сих пор порядок финансирования приобретения оборудования за счет бюджетных ассигнований. Крайне редки были случаи, чтобы автоматические линии заказывались за счет фонда развития производства или кредитов банка.

Сюда же следует отнести и недостатки в планировании заказов на изготовление автоматического оборудования. В соответствии с установленным ранее порядком машиностроительному заводу не только выделялись средства, которые потребует станкостроительный завод, но и указывалось, какому станкостроительному заводу следует заказать оборудование. Завод-заказчик не мог выбирать станкозавод по своему усмотрению. Это отрицательно сказывалось на качестве изготовления оборудования и обосновании цены.

Переход к оптовой торговле средствами производства, в том числе автоматическим оборудованием, в соответствии с решениями июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС будет способствовать повышению организационно-технического уровня станкостроительного производства, достижению высокой эффективности изготовляемых автоматических линий, повышению ответственности и заинтересованности станкостроителей в высоком качестве выпускаемой продукции. При этом цена будет характеризовать экономичность производства автоматического оборудования и вместе с тем экономически заинтересовывать не только производителя, но и потребителя этой продукции.

За каждый процент снижения оптовых цен целесообразно ввести отчисления от прибыли в фонды экономического стимулирования. Чтобы компенсировать уменьшение фонда материального поощрения, вызванное снижением оптовых цен, можно было бы соответственно увеличить отчисления от прибыли, например в размере 2 % за каждый процент снижения цен, использовать прогрессивное увеличение этих отчислений.

Народнохозяйственный эффект новой автоматической техники, как известно, выражается в разнице между расчетным верхним пределом цены (который устанавливает границу выгодности новой техники для потребителя)  и расчетным нижним пределом (граница выгодности для производителя). Таким образом, величина эффекта и его распределение между изготовителем и потребителем прямо зависит от цены. Цена служит средством распределения суммы эффекта между предприятиями - изготовителями и потребителями новой автоматической техники, создавая хозрасчетную заинтересованность в ней как для тех, так и для других. В Методике определения оптовых цен и нормативов чистой продукции на новые машины, оборудование и приборы производственно-технического назначения указан порядок распределения экономического эффекта между потребителями и производителями новой техники. Оптовая цена должна находиться между ее верхним и нижним пределами и обеспечиваться экономические выгоды для производителя и потребителя.

Подобное решение нельзя считать совершенным, поскольку количественная пропорция распределения эффекта между производителем и потребителем этой методикой не определена.

По нашему мнению, это соотношение в распределении эффекта не может быть постоянным. Доля эффекта, поступающая изготовителю, по мере морального старения автоматической техники должна снижаться.

В Методике лимитная цена рассматривается как будущая оптовая цена нового изделия. Таким образом, лимитная цена дается не как предел возможной оптовой цены на новое изделие, а как будущая оптовая цена нового изделия, т.е. она устанавливается сразу.

В качестве приложения к техническим условиям на новую автоматическую технику используется информационная карта экономической эффективности и цен новой продукции. В этой карте приводятся цена верхнего предела, лимитная цена, проектная себестоимость, проектная цена и надбавка к цене за эффективность автоматической техники в том случае, если она имеется.

Лимитная цена указывает максимально возможный уровень затрат общественного труда на производство данной продукции.



От: Пятницкий А.,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru