В какой-то мере объединяет городских и ландшафтных дизайнеров понятие экстерьер-дизайнер. В то же время оно делает менее конкретными профессиональные программы дизайнеров и ландшафтных архитекторов по формированию предметно-пространственной среды города. В век бурного развития науки и техники одинаково важны как интеграция знаний смежных специалистов, так и дифференциация их для более углубленной проработки отраслевых задач. По нашему убеждению, гуманизация и индивидуализация облика городской среды достигаются при активном использовании природных средств методами и приемами ландшафтного дизайна.
Набережная в г. Дюссельдорф, фото: © 125130.ru
Ландшафтный дизайн — это творческая деятельность, направленная на формирование предметно-пространственной среды приемами и средствами ландшафтной архитектуры, художественное конструирование деталей культурного ландшафта. Такая формулировка достаточно точно характеризует ландшафтный дизайн как новое направление ландшафтной архитектуры. Определяя область ландшафтного дизайна, мы соотносим ее с человеком, выделяем пространства, масштабные человеку, соизмеримые с его повседневной деятельностью, воспринимаемые детально и поэтому нуждающиеся в тщательной проработке. В современном городе, постоянно растущем ввысь, людям чрезвычайно необходимы красота и удобство архитектуры поверхности земли, их непосредственного окружения. Ведь мы, по словам Ле Корбюзье, в век сверкающих небоскребов... остаемся людьми и, как всегда, смотрим на мир с высоты 170 сантиметров от земли.
Фрагменты культурного ландшафта по существу синтетичны—наряду с произведениями искусства и деталями инженерного благоустройства в их создании участвуют природные элементы. Органическое слияние этих часто разнородных элементов в художественно гармоничное целое — основная задача ландшафтного дизайна. Не случайно и то, что создают произведения современного ландшафтного дизайна и архитекторы, и скульпторы, и художники, и дизайнеры. Чем же характерна их деятельность в этой области? Какие имена можно назвать сегодня? Каковы достижения?
Например, назовем бразильского ландшафтного архитектора Роберто Бурль-Маркса, художника по образованию. Безупречно владея местным растительным материалом — вечнозелеными кустарниками, сочной гаммой многолетних цветов, огромным разнообразием форм деревьев, он создал интереснейшие композиции, огромные живописные панно, украсившие новый город Бразилиа и набережные Рио-де-Жанейро. Растения выступают в них не только самостоятельно, но и в продуманном сочетании с декоративным покрытием, скульптурой, малыми архитектурными формами, Б. Маркс как бы перевел абстрактную живопись на язык ландшафтной архитектуры. Сложный рисунок плоскости земли функционален, соответствует общему градостроительному замыслу, помогает ориентироваться в сложном городском пространстве, обогащает архитектуру сооружений,
Не менее интересны поиски болгарского скульптора А. Данаджиевой, работающей в содружестве с американским ландшафтным архитектором Л. Хелприном, Ими создана система искусственных террас и водопадов. Сложные и эффектные по форме, они внесли мотивы природного ландшафта в городскую среду. Искусственные сады над хитросплетением городских магистралей в нескольких уровнях — одна из их последних работ.
ещё по теме:
Парки
Виды малого сада
Сад на крыше ( сады на крышах )
Японский сад
Сады, парки, лесопарки
Эстетические идеалы жилого района
Пешеходные улицы
Положительный опыт по формированию жилой среды в городах
Благоустройство внутридворовых территорий
UP |
|
125130.ru |