АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Июнь 22, 2010

Два направления в моделировании поверхности земли

   В моделировании поверхности земли можно отметить два направления. Первое связано с эстетизацией форм рельефа — сознательно подчеркиваются наиболее характерные и живописные природные его черты. Второе направление — создание новых, часто геометрических форм искусственного рельефа, в котором четко выражено участие художника, скульптора, архитектора. Оно даже получило название ландшафтная скульптура (landscape sculpture).

Два направления в моделировании поверхности земли  

фото:  © 125130.ru 

   Для иллюстрации первого направления можно назвать олимпийский комплекс в Мюнхене, выросший на месте монотонной равнины и бывших городских свалок. Смоделированный на берегу искусственного озера насыпной холм высотой до 60 м с продуманными видовыми точками и трассами пешеходных дорожек позволил раскрыть перед зрителями панораму комплекса почти с высоты птичьего полета и стал одной из основных архитектурно-композиционных доминант ансамбля. Плавные естественные очертания нового рельефа контрастируют с геометрическими линиями спортплощадок и одновременно согласуются с архитектурой современных сооружений. Противоположный берег озера представляет сочетание террасированных, изогнутых в виде серпа береговых склонов и сцены, плавающей на понтонах. Поверхность воды и склоны искусственного рельефа служат фоном, задним планом для эстрады. В северной части комплекса сформированы пешеходные дамбы, отделяющие олимпийскую деревню от спортивных полей. Оригинальный искусственный рельеф создан вдоль канала для соревнований на каноэ. Это целая система возвышенностей, ложбинок, впадин и террас, удобных для наблюдений. Перепады искусственного рельефа позволили отказаться от излишнего количества барьеров, оград и тем самым избежать ощущения затесненности, а также перенасыщенности элементами благоустройства. С помощью геопластики новые формы ландшафта создавались в соответствии с местными природными особенностями, творчески осмысленными и интерпретированными ландшафтными архитекторами.

   Второе направление ознаменовало приход в ландшафтное искусство скульпторов, которые от традиционных пластических работ для демонстрации в музеях и картинных галереях и от монументов для городских пространств переходят к работе с землей. Создаются вариации в стиле так называемого искусства среды, искусства земли (enveronmental art, eart art). Земляная скульптура выступает как часть природного окружения, приобретая новые формы. Такие композиции могут быть крупномасштабными (например, искусственные отроги Альп, возведенные в Новом Гренобле) и камерными, микрорельефными — террасы-ступени амфитеатров, лабиринты подпорных стенок, волны искусственных горок в детских городках. Показателен в этом плане скульптурный сад в парке Флорали в Париже (архитектор и дизайнер Ж. Симон). Здесь насыпные холмы плавностью очертаний напоминают приморские дюны. Покрытые дерном откосы местами переходят в скульптурные криволинейные подпорные стенки, облицованные брусчаткой. Центром композиции и высотным контрастом окружению служит скульптурная группа из трех конусовидных объемов — кратеров, также выполненных из камня. Эта ландшафтная скульптура используется одновременно как игровое устройство. Сад Флорали с его характерным силуэтом и разнообразно обработанными поверхностями земли (газон, песок, брусчатка, плитняк и другие виды мощения) представляет собой современную пластическую трактовку искусственного рельефа и демонстрирует многие его декоративные возможности.

В первых ландшафтных скульптурах рельефу придавались геометрические формы — призма, пирамида, усеченная пирамида, конус. Особенно ярко это проявилось в США, В качестве примера можно привести организацию внутренних пространств жилого района Куин Флэте недалеко от аэропорта Кеннеди. На абсолютно ровной территории грунт насыпан в форме пирамид. Искусственные холмы позволили изолировать разные участки двора, создать светотеневые эффекты и придать характерность. Склоны холмов одернованы или закреплены мощением. В наиболее протяженном из них устроен амфитеатр. Этот холм отделяет игровое поле от комплекса теннисных кортов, которые зимой преобразуются в каток. Более миниатюрные пирамиды и зеленые насаждения создают систему изолированных пространств, предназначенных для тихого отдыха. Искусственные холмы соединены лестницами, переходами. На их плоских вершинах размещены площадки для детей, посажены деревья, В рельефе замаскированы подсобные сооружения. Авторы учитывали, что впоследствии процессы эрозии сгладят его жесткие грани, но в целом геометричность замысла сохранится.

 



От: Пятницкий А.,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru