АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Июнь 29, 2010

Ландшафтное проектирования скульптурного рельефа

Несомненный интерес представляют методы ландшафтного проектирования скульптурного рельефа. Наиболее эффективен из них макетный метод— эскизирование с применением сыпучих материалов, иногда пластилина или глины. Поиски оригинальных форм не исключают решения конкретных функциональных задач.

Французские ландшафтные дизайнеры группы Зеленые пространства, работающие под руководством Ж. Симона, экспериментируют с формами рельефа на специальных песочных столах. Фотографируя получающиеся композиции, они находят масштаб выполнения их в натуре для определенных природной или градостроительной ситуаций и оборудования. Парижской школе присущи поиски мягких, свободных, пластичных очертаний ландшафтных скульптур и одновременно — четкая функциональность их проработки. В рисунках Ж. Симона видно, как поисковые разработки воплощаются в реальные решения. Насыпные холмы вокруг сохраненного при планировке дерева создают интимную площадку со скамьями, встроенными в откос. Каньон, сформированный живописными грядами, становится уединенной аллеей; конусовидные отвалы грунта соединяются арками и мостиками, образуя занимательное игровое устройство. В курватурах рельефа возникают пещеры и гроты — элементы, создающие неожиданные композиционные эффекты.

Искусственный рельеф как игровое устройство предлагался еще в 1963 г. в Англии. Это насыпные холмы, между вершинами которых переброшены арочные лестницы. Разнообразные приспособления рельефа для детских игр описаны в главе Специфика деталей ландшафта различных зон города.

Другой способ, близкий не к скульптурным, а к архитектурным творческим методам,— графическое изображение рельефа при его проектировании. Для этого могут использоваться ЭВМ.

Приемы моделирования ландшафтных скульптур

Приемы моделирования ландшафтных скульптур иллюстрируют работы студентов Технического университета в Берлине, выполненные под руководством Ю. Слона. Это графические этюды скульптурных композиций из насыпного грунта. Призматические и пирамидальные объемы в них чередуются со свободными, волнистыми формами рельефа. Достоинством этого метода, на наш взгляд, является возможность представить форму и вычислить по чертежу объем нужного грунта. Однако этот метод уступает описанному ранее методу объемного макетирования в наглядности и доступности. Очевидно, первые эскизные проработки следует выполнять методом макетирования, а отбор наиболее приемлемых решений, подсчеты и окончательное графическое оформление осуществлять с помощью ЭВМ.

В работах по ландшафтной скульптуре намечается тенденция к объединению геопластики с архитектурой. Примером может служить детский клуб Кроличья нора. Архитектурные формы этого сооружения навеяны окружающей природой — скалами и горами каньона Национального парка Утахи (США). Арки входов ассоциируются с пещерами каньона. Искусственный холм, почти полностью скрывающий сооружение, своими очертаниями повторяет абрис предгорий,— только иллюминаторы зенитных фонарей и трубы камина нарушают иллюзию естественной слитности с пейзажем. В клубе дети изучают природу, в том числе растительный и животный мир находящегося рядом водоема. Одно из перекрытых куполом помещений клуба имеет для этого обзорное окно. В других залах ведутся занятия скульптурой, живописью, музыкой 77.

 



От: Пятницкий А.,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru