АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Сентябрь 6, 2010

Территориальные условия и звенность управления ПСМО

   Территориальные условия деятельности ПСМО оказывают большое влияние на показатели работы ПСМО. Увеличение объемов строительно-монтажных работ на одной и той же территории, т. е. увеличение степепи территориальной концентрации строительства, всегда экономически целесобразно и дает возможность повысить эффективность производства. Это достигается за счет экономии суммарных приведенных затрат, снижения накладных расходов, транспортных затрат, увеличения фондоотдачи и других факторов.

Территориальные условия деятельности учитываются при проектировании производственной структуры ПСМО и формировании его аппарата управления. Это в свою очередь связано с количественной оценкой данного фактора, который оценивается показателем рассредоточенности. Этот показатель определяется при равномерном размещении объектов строительства по территории деятельности ПСМО средним объемом работ (млн. руб.), приходящимся на единицу площади территории, при неравномерном размещении объектов — по методике, разработанной НИИСИ Госстроя УССР, в которой предусмотрен учет трех факторов: количества объектов п, годовых объемов работ на них К и расстояния до объекта.

Фактическим содержанием рассредоточенное R является изменение части себестоимости, зависящей от факторов рассредоточенное деятельности строительной организации.

Показатель рассредоточенности деятельности более крупных строительных подразделений (среднего уровня управления)—комбинатов, главных управлений может быть определен как средневзвешенное значение показателей его подразделений.

В зависимости от территориальных условий могут быть созданы: при концентрированном строительстве на одной крупной площадке — ПСМО площадочного типа; при объемах работ, сосредоточенных в границах нескольких узлов сосредоточенного строительства, — региональные ПСМО.

Территориальные условия деятельности ПСМО в значительной мере определяют структуру и характер деятельности его производственных подразделений. При выполнении объемов работ в районе расположения аппарата управления ПСМО площадочного типа создаются участки или строительные управления с высоким уровнем централизации функций управления, вспомогательных и обслуживающих хозяйств в объединении.

Изучение передовой практики формирования организационных форм управления строительством крупных промышленных комплексов показывает, что их территориальные условия являются одним из важных факторов, определяющих звенность управления в целом.

Производственная система управления строительством слагается из первичных подразделений — строительных предприятий и вышестоящих в иерархическом порядке ipianoB хозяйственного руководства*, связанных между Собой стабильными экономическими и административными связями. В общей иерархии управления строительством ПСМО является организационной формой основного первичного звена управления. Наряду с ПСМО в качестве первого звена отраслевого управления на строительстве крупных промышленных комплексов могут выступать тресты. Производственные единицы, которые входят в сотый ПСМО, не являются юридическими лицами и на них не распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии.

В некоторых случаях, по разрешению вышестоящих органов, ПСМО могут быть подчинены отдельные самостоятельные организации и предприятия, пользующиеся правами социалистического государственного производственного предприятия. В этом случае они будут являться первичным звеном управления, а ПСМО по отношению к ним будет выступать как хозяйственный орган управления— второе звено управления. При формировании иерархической системы управления строительством круппых промышленных комплексов необходимо решить задачу по установлению рационального числа звеньев управления от ПСМО до центра системы и определению вида и типа вышестоящих над ПСМО органов хозяйственного руководства.

Организация ПСМО в определенных случаях способствует сокращению ступеней управления и создает предпосылки для перехода на двухтрехзвенную структуру управления.

Союзные и республиканские строительные министерства принимают трехзвенную схему: союзнореспубликанское министерство СССР (высшее звено), республиканское министерство — ПСМО, комбинат, трест (первичное звено управления).

В республиканских министерствах и ведомствах можно реализовать двухзвенную схему: республиканское строительное министерство — ПСМО (трест) и другие первичные звенья. В зависимости от конкретных местных условий на строительстве крупных промышленных объектов в одном и том же министерстве может быть одновременно применена трех и двухзвенная структура управления.

В составе ПСМО могут функционировать комбинаты строительной индустрии. Они выступают, как правило, в качестве основного первичного звена управления. В этом случае по отношению к ним ПСМО является средним (вторичным) звеном управления. Отдельные предприятия и цехи, не объединенные в комбинат, должны являться низовыми производственными единицами, не наделяемыми правами социалистического государственного предприятия.


От: Пятницкий А.


п»ї



Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)

Для возможности комментировать, войдите на сайт


« Вернуться

125130.ru