Основной задачей инженерных групп пусковых комплексов на тот период являлось обеспечение оперативной увязки действий различных организаций непосредственно на объекте в соответствии с принятой технологией, контроль за выполнением генерального графика производства работ всеми участниками строительства, а также графика поставки технологического оборудования заказчиком.
В 70х годах ЦНИИОМТП Госстроя СССР была проведена научно-исследовательская работа с участием авторов по выбору эффективных организационных форм управления строительством объектов черной металлургии, результаты которой позволили убедиться в эффективности применения координационных органов при их возведении и необходимости дальнейшего совершенствования их организационной структуры, исходя из новых задач современного строительства.
В настоящее время ни один крупный объект черной металлургии не возводится без применения координационных органов, которые имеют развитую структуру'управления, о чем свидетельствуют данные в статье под номером.
Массовое внедрение управлений строительством крупных промышленных комплексов привело к разработке различных подходов по выбору организационной структуры управления, что в свою очередь вызвало необходимость в их обобщении и создании единого организационнотехнического документа, нацеленного на решение этого вопроса. Такая работа была проведена Минтяжстроем УССР совместно с другими организациями, участвующими в строительстве объектов черной металлургии. Результатом этой работы явилось Временное положение об управлении строительством сложных объектов и крупных промышленных комплексов.
В целях обеспечения эффективной работы координационного органа этим Положением предусмотрены для него следующие функции:
участвует в уточнении состава пускового комплекса;
участвует в согласовании объемов капитальных вложений, выделяемых по годам строительства; сроков выдачи проектносметной документации, поставки строительных конструкций, оборудования и спецматериалов;
участвует в согласовании внутрипостроечных титульных списков;
участвует в согласовании ППР, в том числе рабочих сетевых графиков, стройгеннланов на все стадии строительства, разработке организационнотенических мероприятий по обеспечению выполнения строительно-монтажных работ и ввода объектов в действие в установленные сроки;
участвует в согласовании годовых (с разбивкой по кварталам) планов работ строительных и специализированных организаций в части определения объемов работ по строительству объектов и соответствия их утвержденным организационнотехническим мероприятиям;
рассматривает и согласовывает оперативные планы производства работ, в том числе недельносуточные графики в увязке с рабочими узловыми сетевыми графиками;
осуществляет оперативный контроль за ходом работ, включая подготовку и проведение оперативных совещаний, контроль за обеспечением строительства всеми видами материально-технических и трудовых ресурсов, а также выполнением решений оперативных совещаний;
участвует в решении социальнобытовых вопросов (организует бытовое, санитарное, медицинское обслуживание трудящихся на стройплощадке, общественное питание и т. д.);
решает совместно с главным энергетиком треста вопросы обеспечения участников строительства объекта всеми видами энергетических ресурсов;
обеспечивает бесперебойность работы средств связи на комплексе; '
контролирует соблюдение на строительной площадке правил техники безопасности и промышленной санитарии;
организует и контролирует работу геодезической службы; оперативно решает проектные неувязки;
организует и контролирует соблюдение принятых в ППР инженерных решений, в необходимых случаях вносит предложения по их изменению, оптимизации рабочих узловых сетевых графиков;
организует в соответствии с ППР движение транспорта на строительстве объекта и подходах к нему, включая контроль за состоянием подъездных путей и дорог;
организует сбор, обработку и анализ информации о ходе выполнеиияработ, оформление и сдачу актов рабочих комиссий;
принимает участие в организации социалистического соревнования на строительстве объекта;
участвует в подготовке перечня актов рабочих комиссий и формировании состава рабочих комиссий;
контролирует качество выполняемых строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями СПиП, передачу заказчику законченных строительством сооружений и оформление приемносдаточных актов, включая акт Государственной комиссии;
организует работу по обобщению опыта строительства с разработкой па этой основе рекомендаций, направленных на дальнейшее совершенствование методов подготовки, организации управления строительством (21].
При выполнении такого широкого круга функций координационный орган не должен дублировать или подменять работу организаций и предприятий, участвующих в строительстве. Вопросы финансовохозяйственной деятельности строительных, проектных организаций, предприятий- поставщиков конструкций остаются в ведении их органов управления.
UP |
|
125130.ru |