АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Октябрь 24, 2010

Проходные тоннели

   Стены из однослойных стеновых панелей, изготавливаемые из легких бетонов неавтоклавного твердения, с внутренней стороны должны быть полностью изолированы от контакта со средой. Для этого полиэтиленовыми листами облицовывают не только внутренние вертикальные поверхности, но и горизонтальные грани, а также торцы панелей, примыкающих к оконным проемам и температурным швам. К колоне панели крепят уголками, приваренными к закладным деталям колонны. Вместо уголков могут быть использованы также арматурные стержни диаметром 14 мм.

Вертикальные стыки герметизируют упругими прокладками и герметизирующей мастикой. Зазор между панелью и колонной перекрывают гладкой полиэтиленовой накладкой, привариваемой к полиэтиленовому листу панели и к закладной полиэтиленовой полосе колонны.

Трехслойные панели к колоннам крепят стальными накладками и болтами, предварительно привариваемыми к закладным деталям колонн. Полиэтиленовые листы внутренней облицовки панелей переходят на их горизонтальные грани. Выпуски этих листов приваривают друг к другу вдоль всего контура.

Стеновые панели с полиэтиленовым покрытием применены на ряде объектов целлюлозно-бумажной промышленности. Они освоены также на предприятиях строительной индустрии в Москве.

К проходным тоннелям относят тоннели метрополитенов, прокладываемых открытым способом, и тоннельные переходы. Один из вариантов такого тоннеля, выполненный в экспериментальном порядке на строительстве Московского метрополитена, монтировали из сборных элементов, устанавливаемых на монолитном днище. Применение сборных элементов днища с полиэтиленовым покрытием здесь нерационально, так как стык их получается технологически сложным.

 

Стены из однослойных стеновых панелей

  Основной недостаток этого варианта заключается в невозможности изготовления сборных элементов тоннеля на существующей оснастке. Кроме того, большое количество стыков снижает надежность гидроизоляции.

Поэтому предпочтение следует отдавать объемным блокам тоннеля, в которых количество стыков полиэтиленового покрытия минимально. Покрытие отдельных секций соединяют накладками. Замоноличивание стыка раствором одновременно является испытанием стыка полиэтиленового покрытия на плотность формуют секции при вертикальном положении ребер покрытия. Опыт строительства таких тоннелей в Донецке показал хорошую анкеровку ребер в бетоне. Днище секции при изготовлении выполняют без полиэтиленового покрытия. При монтаже тоннеля оно опирается на защитную цементную стяжку, устраиваемую по полиэтиленовому покрытию, уложенному ребрами вверх.

Конструкция двухпутного тоннеля с гидроизоляцией из профилированного полиэтиленового листа. Опытный участок такого тоннеля сооружен на строительстве метрополитена в Тбилиси. При изготовлении секций метрополитена полиэтиленовое покрытие устраивали только на двух смежных сторонах. Гидроизоляцию днища выполняли аналогично предыдущим конструкциям. Остальная часть тоннеля за пределами экспериментального участка имела гидроизоляцию из гидроизола. Оба вида гидроизоляции стыковали прокладкой промазанного битумной мастикой полиэтиленового листа между ними. Участок тоннеля с гидроизоляцией из прифилированного полиэтиленового листа выполняли без кирпичной защитной стенки.

При расположении ребер полиэтиленового покрытия по периметру секции тоннеля ширину секции следует принимать равной ширине листа (1800 мм).


От: Пятницкий А.


п»ї



Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)

Для возможности комментировать, войдите на сайт


« Вернуться

125130.ru