АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Май 12, 2011

Ревизия ввода объектов и объемов работ

Практика ревизий деятельности РСО показывает, что основными нарушениями, вскрываемыми при ревизии выполнения производственной программы РСО, являются приписки и искажения данных отчетности о выполнении плана ввода и объемов ремонтно-строительных работ. Контролю по этим вопросам должно быть уделено особое внимание.

После проверки обоснованности производственной программы по вводу объектов и объемам работ следует приступить к ревизии фактического выполнения. Ревизия осуществляется в виде фактического и документального контроля, при этом предварительно широко используются аналитические приемы. Аналитические приемы применяются для получения ревизионных результатов, а не для непосредственного выявления резервов производства. Основным аналитическим приемом, используемым при ревизии, является сравнение.

Сравнение плановых и отчетных данных о вводе объектов и выполненных объемах работ в целом за ревизуемый период (год,

нарастающим итогом с начала пятилетки) дает возможность дать предварительную оценку уровню выполнения плановых заданий. При выполнении и перевыполнении планов согласно отчетности в первую очередь необходимо проверить достоверность отчетных данных с учетом результатов ревизии обоснованности этих планов. При невыполнении планов кроме проверки причин невыполнения необходимо определить, не имеет ли место искусственное резервирование объемов выполненных работ и ввода объектов для включения в выполнение плана в последующих отчетных периодах.

При выявлении по результатам анализа фактической поквартальной ритмичности ввода объектов в течение года фактов выполнения плана ввода только в отдельные кварталы или в основном в IV квартале (в декабре месяце) отчетного года есть основание проверить достоверность отчетных данных но объектам, введенным в кварталах выполнения и IV квартале (в том числе в декабре месяце).

Фактический контроль выполнения плана ввода объектов и объемов работ

При неритмичном выполнении объемов работ по кварталам и месяцам проверяются факты искусственного распределения выполненных объемов работ между кварталами и месяцами путем включения в фактическое выполнение объема работ, выполненных в предшествующие кварталы и месяцы и даже в предшествующем отчетному году. Также допускается искажение отчетных данных о финансовых результатах, так как затраты но выполняемым работам отражаются в период их фактического осуществления, без отражения незавершенного производства, а объемы выполненных работ - в другом отчетном периоде и даже в другом отчетном году (последние подлежат отражению на бухгалтерском счете 80 «Прибыли и убытки» как выявленная в отчетном году прибыль прошлого года). Такие факты обнаруживаются при непосредственной проверке актов на выполненные работы, нарядов и других документов, в которых фиксируются сроки проведения работ, и при необходимости при встречной проверке у заказчика.

Сравнительный анализ выполненных объемов работ с объемом затрат по ним (по данным пообъектного учета затрат по журналу-ордеру № 10-с и соответствующим машинограммам) в ряде случаев дает возможность выявить факты явного несоответствия объема затрат объему выполненных работ по отчету и учетным данным, что косвенно может свидетельствовать о невыполнении указанных объемов работ или неполном списании израсходованных стройматериалов, а при незначительных затратах по заработной плате или их полном отсутствии - фактическом выполнении работ самим заказчиком или другой организацией.

Фактический контроль выполнения плана ввода объектов и объемов работ осуществляется в форме обследования и методами контрольных обмеров и встречных проверок.

При проведении обследования ревизующие могут встретиться с фактическим отсутствием введенных согласно отчетности объектов, с неясностью, выполнялись ли ремонтно-строительные работы на том или ином объекте вообще, каковы характер и способы выполнения этих работ. Обследование при комплексной ревизии проводится с выходом на место строительства и ремонта объектов с участием производителя работ, представителя заказчика и привлекаемых специалистов (инженеров-строителей).

При встречной проверке у заказчика также могут быть проверены: реальность выполнения тех или иных работ, фактическое функционирование введенного объекта, чьими силами выполнялись работы на объекте (ревизуемой РСО, заказчиком или другой сторонней организацией) и способ их выполнения (механизированный, ручной).

Наиболее результативным при фактическом контроле является метод контрольного обмера. Порядок проведения контрольных обмеров регламентируется соответствующими инструкциями банков по финансируемым ими объектам.

В ходе ревизии необходимо ознакомиться с актами контрольных обмеров в РСО и учреждениях банка, проведенных ранее за весь ревизуемый период. По этим актам необходимо проверить, внесены ли РСО изменения в отчетность по результатам обмеров, а также отнесены ли на виновных штрафные санкции по припискам и завышениям. Данные этих актов также используются в дальнейшем при ревизии заработной платы и других вопросов финансово-хозяйственной деятельности РСО.

При проведении плановых ревизий РСО контрольные обмеры объектов проводятся, как правило, выборочно, при этом руководствуются следующим:

РСО, как правило, работает на большом количестве объектов. Поэтому для контрольных обмеров целесообразно брать немного объектов, на которых выполнен относительно большой объем работ, так как контрольные обмеры на значительном числе объектов, во-первых, малорезультативны в смысле выявления приписок и завышения объемов и, во-вторых, требуют больших затрат времени;

необходимо исходить из возможности проведения контрольных обмеров отдельных видов работ. Так, без особой необходимости нецелесообразно брать для контрольного обмера работы, носящие скрытый характер (они проверяются по актам на скрытые работы, вскрытие для фактической проверки производится в необходимых случаях); работы, трудно поддающиеся проверке (например, ремонт штукатурки отдельными местами и т. п.); работы, имеющие низкую стоимость за единицу работ (покраска стен известковым раствором и т. п.), так как при выявлении завышения объемов общая стоимость завышения будет незначительной;

необходимо предусмотреть возможность использования материалов контрольного обмера при ревизии других вопросов финансово-хозяйственной деятельности РСО (например, выплаты заработной платы, списания строительных материалов, так как при выявлении завышений объемов работ проверяются произведенные выплаты заработной платы за завышенный объем работ и списание на него строительных материалов);

значительное влияние на порядок и результаты контрольного обмера оказывает существующая форма расчетов по объекту контрольного обмера.

При проведении контрольных обмеров работ по объектам, сданным заказчику по 100 % готовности или по готовым этапам, и обнаружении фактов невыполнения отдельных видов работ согласно смете (за исключением работ по благоустройству при сдаче объектов в зимнее время) снимается с выполнения вся сметная стоимость объекта или этапа. Данные работы по объектам являются незавершенным производством и в выполнение плана ввода объектов и объема ремонтно-строительных работ не включаются.

В актах контрольного обмера должны быть указаны также конкретные виды невыполненных объемов работ и их общая сметная стоимость. Это необходимо для проверки объема незавершенного производства, указанных объемов работ в нарядах на заработную плату, себестоимости, прибыли и расходования фонда заработной платы.

При проведении подготовительной работы перед контрольным обмером объектов, расчет по которым производится по законченным отдельным конструктивным элементам и видам работ (эта форма в отдельных случаях применяется в РСО при расчетах за капитальный и текущий ремонты), составляется сводная накопительная ведомость выполненных и предъявленных работ по объектам. В практике накопительная ведомость составляется только по тем видам работ, которые будут проверяться при контрольном обмере, а также определяется общая стоимость выполненных работ на момент проведения контрольного обмера. При контрольном обмере объектов, расчеты по которым производятся по проценту технической готовности, в составлении ведомости нет необходимости, так как в акте приемки этой формы выполненный объем работ отражается нарастающим итогом.

Перед проведением контрольного обмера необходимо провести определенную подготовительную работу, которая сводится к следующему: во-первых, на основе анализа и учета изложенных особенностей контрольных обмеров по объектам, работы по которым выполняются РСО, провести выборку объектов контроля (кроме этих данных, при выборке объектов для контрольного обмера могут быть использованы другие данные, в том числе заявления, жалобы граждан); во-вторых, подбираются и систематизируются акты приемки работ, предъявленные для оплаты или оплаченные финансирующим банком, и в необходимых случаях составляется накопительная ведомость по тем видам работ, которые намечаются к контрольному обмеру; в-третьих, перед проведением контрольного обмера необходимо ознакомиться с проектно-сметной документацией, с тем чтобы иметь общее представление об объекте, его основных конструктивных элементах, видах проводимых работ и способах их выполнения (этот этап является необходимым, так как во многом он определяет результативность проведения контрольных обмеров); в-четвертых, необходимо провести соответствующую организационную работу, в том числе обеспечить участие представителей заказчика, подрядчика (при необходимости и субподрядчика), банка (или специалиста-строителя), подготовить необходимый инструмент для проведения обмера.

Обязательным требованием при проведении контрольного обмера является участие технического специалиста банка или специалиста-строителя, так как в противном случае акт контрольного обмера не будет иметь юридической силы, особенно при передаче материалов ревизии в правоохранительные органы.

При проведении контрольного обмера следует использовать следующие документы: журналы производства работ, геодезические замеры, акты технического обследования реконструируемых зданий и сооружений, а также наряды, путевые листы, сменные рапорты машинистов, данные бухгалтерского учета о списании строительных материалов.

Контрольный обмер проводится путем инструментального замера (рулеткой, метром, геодезическим инструментом и др.). По тем видам работ, обмер которых не вызывает необходимости или затруднен, он проводится по рабочим чертежам, а по скрытым работам - согласно акту на них. При выходе на объект обмера необходимо первоначально ознакомиться с объектом в целом. При этом в соответствии с фактическим состоянием объекта определяется возможность проведения указанных в актах приемки (или сметах) видов работ.

Согласно инструкциям банков о порядке проведения контрольных обмеров не допускаются: зачет в счет уменьшения выявленных сумм завышений стоимости выполненных работ, не включенных в акты приемки; замена одних материалов и конструкций другими без согласия заказчика и проектной организации или если замена приводит к снижению прочности или эксплуатационных качеств объекта; включение в выполнение стоимости работ, не учтенных в сметах и рабочих чертежах и не оформленных письменными указаниями заказчика, а также включение в выполнение дополнительных объемов работ по устранению допущенного брака.

Сопоставление выполненных объемов работ по актам приемки, сметам и результатам контрольного обмера желательно проводить сразу после проведения обмера, так как при наличии расхождений имеется возможность уточнить их на месте.

В практике проведения контрольных обмеров вскрываются следующие виды нарушений: фактическое невыполнение отдельных видов работ или работ в целом; выполнение работ с отступлением от проекта; выполнение работ в меньшем объеме, чем значится в актах приемки, смете; включение в акты приемки, смету работ, по которым не предусмотрена раздельная оплата; включение в акты приемки ранее оплаченных работ; применение завышенных единичных расценок, не соответствующих фактическим условиям и характеру выполнения работ (при проверке расценок на выполненные работы следует обратить особое внимание на предусмотренный способ проведения работ (механизированный, ручной) и соответствие его фактическим условиям объекта, используя при этом данные личного наблюдения при контрольном обмере); неправильное применение повышающих коэффициентов (за работу в стесненных условиях, малообъемность, в действующих ценах и др.) что фактически может быть проверено в ходе контрольного обмера.

Одновременно с проверкой выполненных объемов работ при контрольном обмере проверяются качество их выполнения и в целом правильность оценки качества по введенному объекту (учитывая, что в дальнейшем при ревизии эти данные будут нужны для проверки премирования за ввод объектов). Кроме специалистов-строителей или технических работников банка к проверке качества могут быть привлечены работники государственного архитектурного надзора и специалисты проектной организации, осуществляющей авторский надзор.

По результатам контрольного обмера составляется акт, при наличии нарушений - ведомость пересчета стоимости работ по форме, установленной инструкциями банков.

Нарушения, вскрываемые при контрольном обмере, квалифицируются как: приписки (когда указанные в актах приемки, смете работы фактически не выполнялись); завышение объема работ (когда по актам приемки значится объем больший, чем установлено контрольным обмером); завышение стоимости работ (завышение расценок, применение завышенных накладных расходов, плановых накоплений и других начислений и коэффициентов). Все вскрытые нарушения по контрольному обмеру дают общую сумму завышения стоимости работ, которую после предварительного подсчета в ведомости пересчета вносят в акт контрольного обмера.

Акт контрольного обмера подписывают члены комиссии, участвующие в контрольном обмере, а в случаях отказа от подписи или неявки заказчика или подрядчика - только проверяющие лица. В случае несогласия с результатами контрольного обмера заказчик и подрядная организация представляют объяснения в установленные сроки.

С учетом результатов контрольных обмеров по указанию ревизующих вносятся необходимые изменения в бухгалтерский учет и отчетность о вводе объектов и выполнении объемов работ, а также в другие показатели (себестоимость, прибыль), связанные с показателями ввода объектов и объемов ремонтно-строительных работ.

Фактический контроль ввода объектов строительства и ремонта состоит в проверке на месте соблюдения необходимых условий ввода объекта в эксплуатацию, установленных постановлением СП, 1981, № 7, ст. 43 Совета Министров СССР от 23 января 1981 г. № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» (по объектам жилищно-гражданского назначения также по ранее принятому постановлению Совета Министров СССР от 13 июля 1970 г. № 538).

В соответствии с этим постановлением запрещена приемка объектов производственного назначения, не подготовленных к эксплуатации, с недоделками и если на установленном оборудовании не начат выпуск продукции. А по другим объектам (жилые дома, объекты соцкультбыта и др.) обязательным условием является готовность для нормальной эксплуатации. Согласно СНиП ША 10-66, п. 36 жилые и общественные здания могут быть переданы в эксплуатацию только при действующих санитарно-технических и электротехнических установках и системах водопровода, канализации, отопления, электроосвещения и других устройствах, предусмотренных проектом.

При фактическом контроле ввода и сроков ремонта объекта фактическое начало и окончание ремонта проверяются также на месте. Для объектов ремонта условия приемки после завершения работ определены министерствами жилищно-коммунального хозяйства союзных республик и другими министерствами и ведомствами. Так, приказом министра коммунального хозяйства УССР от 19 апреля 1961 г. № 143 утверждены Технические условия на производство и приемку работ по капитальному ремонту жилых зданий местных Советов в городах и поселках Украинской ССР.

Фактический контроль выполнения плана ввода объектов и объемов работ имеет и некоторые недостатки: громоздкость и затраты значительного количества времени, а в ряде случаев недостаточная результативность ввиду того, что не всегда имеется возможность проверить фактическое выполнение работ, со дня производства которых прошел значительный срок. Поэтому фактический контроль должен сочетаться с документальным.

При осуществлении фактического и документального контроля в качестве источников используются акты приемки выполненных работ по капитальному строительству (ф. № 2, 2-а, 2-6, 2-в), при финансировании объекта ремонта по расцененной описи работ - ф. № 2 (кр) или 2-в (кр) и справки ф. № 3, по текущему ремонту акты приемки ф. № 1, 2, журнал учета выполненных работ (ф. № КС-С), акты приемочной комиссии и перечень зданий (сооружений), предъявленных государственной комиссии по приему (ф. № КС-14, КС-15, КС-16), журнал учета заявок и договоров (по работам, выполняемым по заказам населения), квитанции ф. № БО-1 по оплате выполненных работ по заказам населения, ведомость № 5-е по расчетам с заказчиками и субподрядчиками, журнал-ордер № 10-е по учету затрат на производство и пообъектному учету, Главная книга и ф. № 1-кс (рем) «Отчет о выполнении плана ввода мощностей и плана подрядных работ», ф. № 2-е «Отчет о себестоимости строительных и монтажных работ», ф. № 3-т «Отчет о выполнении плана по труду в строительстве».

Основными методами ревизии, используемыми при документальном контроле выполнения плана подрядных работ, являются арифметический просчет, нормативная проверка (соответствие хозяйственных операций действующим нормативным актам законам, постановлениям и др.) и встречная внутренняя и внешняя проверки.

Документальная проверка выполненных объемов работ и ввода объектов начинается с внутренней встречной проверки - определения соответствия отчетности данным о наличии актов приемки. Для этого сопоставляются данные отчетов ф. № 1-кс (рем), 2-е, 3-т с данными аналитического и синтетического учета по счету 20 «Основное производство», счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счету 46 «Реализация» и актами приемки (производится арифметический подсчет сумм выполненных работ по актам приемки, а также натуральных показателей ввода (количества квадратных метров жилой площади и др.)).

При этом также проверяются правильность оформления актов приемки (наличие подписей, печати, всех необходимых реквизитов) и принятие этих актов к оплате финансирующим банком (для проверки последнего проводится внешняя встречная проверка в учреждениях финансирующего банка). Необходимо прояснить: возможные факты повторного включения их не в тот отчетный период, в котором были фактически приняты объекты и работы по актам приемки; наличие сторнировочных записей в учете по результатам контрольных обмеров (по припискам, с завышением стоимости работ) и по не принятым к оплате актам приемки по причинам банковского контроля; объективную необходимость других, ранее проведенных сторнировок («пустые» сторнировки, вызванные припиской объемов работ в предшествующих периодах); предъявление промежуточных счетов, общая сумма которых превышает стоимость выполненных работ согласно месячным счетам, и счетов с приложением к ним актов приемки; включение работ по объекту, если их стоимость выше, чем по смете, без уточнения в установленном порядке.

Далее проводится нормативная проверка выполнения плана подрядных работ и ввода объектов. При этом следует руководствоваться Инструкцией о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству (в части I по ремонтно-строительным организациям ф. № 1-кс (рем)), утвержденной Госкомстатом СССР 3 сентября 1987 г. за № 17-06-0369, а также действующими нормативными документами по определению стоимости выполняемых работ в строительстве и ремонте и о порядке отражения в статистической отчетности показателя готовой строительной продукции.

Акты приемки и справки о стоимости выполненных работ должны быть составлены и оформлены не позднее 3-го числа после отчетного месяца.

Показатели по вводу в действие производственных мощностей объектов в планах принимаются по титульным спискам строек, утвержденных в установленном порядке. По производственным мощностям, отдельным объектам производственного назначения, не предусмотренным в титульных списках строек, план по вводу в действие принимается по внутрисписочным титульным спискам, согласованным в установленном порядке с РСО (или по заключенным подрядным договорам).

Акты приемки в эксплуатацию объектов производственного назначения рассматриваются и утверждаются органом, назначившим приемочные комиссии, не позднее чем в месячный срок после их представления. Датой ввода в эксплуатацию объектов производственного назначения считается дата подписания акта приемочной комиссией, назначенной в установленном порядке, а по жилью и социально-культурным объектам - дата утверждения актов соответствующими исполкомами Советов народных депутатов.

В годовой отчет включаются принятые в отчетном году в эксплуатацию приемочными комиссиями объекты, акты по которым были утверждены после 31 декабря отчетного года, но до установленного срока представления отчета. Объекты, принятые в отчетном году приемочными комиссиями, акты приемки которых ко времени представления годового отчета первичной организацией еще не утверждены, в выполнение плана по годовому отчету не включаются (если эти акты будут утверждены после представления первичной организацией годового отчета, но в месячный срок, установленный правительством для рассмотрения и утверждения актов приемки, то эти объекты считаются введенными в действие в отчетном году).

Приемка в эксплуатацию объектов после окончания работ но капитальному ремонту оформляется актами приемки отремонтированных объектов, которые подлежат утверждению в инстанции, утвердившей проектно-сметную документацию.

Соблюдение указанного порядка проверяется при ревизии.

По достоверности отчетных данных проверяется, не имели ли место факты включения в отчет о выполнении плана ввода объектов и мощностей, ввод которых планировался в предшествующий период, а также временных (нетитульных) зданий и устройств, которые не увеличивают стоимости основных фондов (помещения контор для прорабов, проходные будки и др.). Кроме того, достоверность данных актов приемки о вводе может быть уточнена по имеющимся фактам отпуска стройматериалов, выплаты заработной платы по нарядам после утверждения актов приемки на объекты, сданные в эксплуатацию, с последующим отнесением расходов на другие объекты.

При нормативной проверке выполнения плана ввода объектов и объема работ в РСО наиболее часто встречаются следующие виды нарушений нормативных актов о порядке определения стоимости и выполнения плана подрядных работ:

включение в выполнение плана ввода и объема работ на внеплановых объектах, а также не обеспеченных проектно-сметной документацией и финансированием;

включение в объем работ, не относящихся к строительным и ремонтным (изготовление и ремонт мебели, транспортных средств, изготовление художественных картин и др.).

 

Включение в объем ремонтно-строительных работ стоимости оборудования, сданного в монтаж;

включение в акты приемки как выполненного объема работ затрат по сдаче объектов в эксплуатацию, которые покрываются за счет накладных расходов (уборка мусора после ремонта, мытье полов, окон, дверей и т. д.), а также стоимости работ по устранению брака и некачественного выполнения ремонтно-строительных работ;

включение в акты приемки незавершенного строительного производства;

включение стоимости возвратных материалов и конструкций, предусмотренных единичными расценками, прейскурантами и сметами (сметно-финансовыми расчетами), которые засчитываются в выполненный объем работ, с предварительным оприходованием и оплатой подрядчиком согласно сметным нормам и правилам;

включение расходов, покрываемых сверх сметной стоимости в порядке разрешенных правительством льгот, доплат, преимуществ (компенсируемые затраты строительства, дополнительные затраты по выплате льгот для работников Крайнего Севера и приравненных к ним районов, затраты по прогрессивной оплате рабочих), а также 10% от стоимости проведенного капитального ремонта, взыскиваемые с заказчика на расширение собственной производственной базы;

завышение расценок на выполнение работ, применение расценок на капитальный ремонт при осуществлении нового строительства, а также завышение установленного размера накладных расходов, плановых накоплений и других начислений на выполненный объем работ, включаемых в общую стоимость ремонтно-строительных работ.

Включение стоимости работ по монтажу и демонтажу строительных машин и механизмов, а также стоимости монтируемого и ремонтируемого оборудования, стоимости приобретенных или изготовленных в РСО деталей для укомплектования оборудования.

После проверки выполнения плана подрядных работ в целом за ревизуемый период необходимо проконтролировать правильность их отражения в отдельных отчетных периодах, а именно нет ли искусственного увеличения объемов работ, выполненных в отдельные кварталы, за счет других или даже перенесения отдельных объемов работ, выполненных в предшествующем отчетном году, на текущий год. По этому вопросу особо тщательно проверяются январь и февраль текущего и декабрь и ноябрь предшествующего года.

Кроме метода нормативной проверки факты неправильного отражения выполненных объемов работ могут быть вскрыты встречной проверкой -- как внутренней, так и внешней.

При внутренней встречной проверке выполненный объем работ по отдельным объектам по актам приемки может быть сопоставлен с объемом работ по этим объектам согласно нарядам на заработную плату. При этом выявляются факты, когда по нарядам значится меньший объем работ, чем по актам приемки.

В этих случаях необходимо требовать объяснения с должностных лиц, ответственных за выписку нарядов и составление актов приемки работ. С учетом этих объяснений и дальнейшей их проверки решается вопрос о достоверности данных.

При внешних встречных проверках правильности отражения выполненного плана ремонтно-строительных работ проводится сверка выполненных объемов работ, проверяемых РСО, по данным банков, органов Госкомстата и заказчика. У заказчика, кроме того, уточняется способ проведения работ и не выделял ли заказчик строительные машины и механизмы без передачи выплат заработной платы рабочим РСО; не производил ли он сам работы по объектам строительства и ремонта, выполняемых РСО; не выдавал ли он строительные материалы РСО в счет выполняемых работ или отдельной оплаты.

Кроме проверки выполненных объемов ремонтно-строительных работ в целом по генподряду необходимо проверить правильность фактически выполненного объема работ собственными силами.

При ревизии отдельных РСО имели место факты включения в выполнение собственными силами работ, фактически выполненных в порядке субподряда. В этих случаях, искажая данные отчетности о выполненном объеме работ собственными силами, РСО преследует в основном цель сокрытия перерасхода фонда заработной платы, т. е. искажаются также данные отчета по труду о расходовании фонда заработной платы (фонда оплаты труда).

Кроме того, внешними встречными проверками обнаруживаются факты включения в отчетность о выполнении собственными силами и в целом по генподряду работ, фактически выполненных другими организациями и предприятиями (горжилуправлениями, колхозами и др.). При этом одновременно с оплатой работ ремонтно-строительной организации представляется встречный счет на эту же сумму за якобы отгруженные РСО строительные материалы.

В отчетах ф. № 3-т и 2-е помимо работ, сданных заказчику и принятых банком к оплате, общий объем работ, выполненных собственными силами, отражается с учетом изменений остатков незавершенного строительного производства, в составе которого отражаются работы по законченным конструктивным элементам, не сданным заказчикам в соответствии с установленным порядком расчетов.

Были случаи, когда указанный в отчетах общий объем выполненных работ неправильно показывался в результате отражения незавершенного производства в завышенных размерах или неотражения его совершенно, что одинаково искажало данные об основных показателях работы РСО (себестоимости, накоплениях и расходовании фонда заработной платы).

Объем незавершенного производства проверяется по внутренним актам, а также внутренней встречной проверкой по нарядам на заработную плату, материальным отчетам на списание материалов и данным о наличии других затрат под это незавершенное производство. В тех случаях, когда незавершенное производство не отражается в отчетности, проверка его фактического объема проводится также сверкой с данными пообъектного бухгалтерского учета, нарядами, материальными отчетами, выявлением актов на выполненные работы, не принятых банками, а также объемов работ по объектам, расчеты по которым производятся по законченным объектам в целом, по этапам, по проценту технической готовности (не свыше 95% по капитальному строительству и не свыше 90%) Для объектов капитального ремонта сметной стоимостью свыше 50 тыс. руб.).

При этом может обнаружиться, что за отчетный период при наличии затрат по объекту отсутствуют сдача работ и незавершенное производство или при отсутствии затрат отражается незавершенное производство по объекту, или объем затрат по объекту не подтверждает отраженного в отчетности незавершенного производства.

Реальность объема незавершенного производства может быть проверена при контрольном обмере (выборочно для обмера берутся объекты, по которым на последнюю дату отчетного месяца имелось незавершенное производство или по данным аналитического учета имеются затраты при отсутствии сдачи работ или незавершенного производства по отчету).

В настоящее время на РСО возложено выполнение ремонтно-строительных работ по заказам населения. Основной объем этих работ выполняют РСО министерств бытового обслуживания населения союзных республик, но значительный объем ремонтно-строительных работ для населения выполняют РСО других министерств и ведомств.

Объем этих работ специально выделяется в плане, и в отчетности отражается их выполнение.

Одной из основных задач ревизии по этому вопросу в РСО является определение достоверности отчетных данных о их выполнении именно для населения. Как показывает практика ревизий, РСО включает в выполнение плана услуг для населения работы, фактически выполненные для предприятий, организаций и учреждений (например, строительство жилых домов для колхозников якобы за счет ссуд, выдаваемых колхозом, при фактическом отсутствии выдачи таких ссуд и даже заявлений на них от членов колхоза). Кроме того, в счет выполнения плана ремонтно-строительных работ для населения необоснованно включаются ремонт мебели, реализация строительных материалов и работы, не относящиеся к ремонтно-строительным (ритуальные услуги и др.).

По фактам приписок, завышения стоимости выполненных работ после окончания ревизии этого раздела деятельности РСО необходимо провести перерасчет общей суммы искажения данных отчетности о выполнении плана работ во всех отчетных формах (ф. № 1-кс/рем, 2-е, 3-т отдельно по каждому отчетному периоду (кварталу, году)), а также расчет влияния искажения данных о выполненном объеме работ на себестоимость и финансовые результаты по отдельным отчетным периодам и в целом за ревизуемый год.

Результаты ревизии достоверности отчетных данных о вводе и объеме работ увязываются с обоснованностью выплат премий за ввод объектов и результатами финансово-хозяйственной деятельности (в том числе с достоверностью отчетных данных о выручке от сдачи объектов и выполненных объемов СМР и РСР и полученного валового дохода).

РСО могут выступать не только как подрядные организации, но и как заказчики при использовании капитальных 'вложений по объектам строительства собственной производственной базы, жилого фонда и социально-культурных объектов. Функции заказчика, как правило, выполняют не первичные РСО (управления, участки), а ремонтно-строительные тресты, объединения.

Задачами ревизии капитальных вложений являются определение эффективности капитальных вложений, полнота и рациональность их использования, определение достоверности отчетных данных о вводе мощностей, основных фондов, выполнении плана капитальных вложений.

Ревизия капитальных вложений проводится по титульным спискам строек и внутрипостроечным титульным спискам.

 

Ревизия капитальных вложений

При ревизии плана капитальных вложений необходимо проверить:

включение в план капитальных вложений переходящих объектов;

соответствуют ли намечаемые объемы работ установленным срокам строительства;

не включены ли в план капитальных вложений (и фактически не производятся) затраты, покрываемые за счет других источников (например, пусковые расходы, покрываемые за счет основной деятельности, и др.);

не имеет ли место распыление средств по многочисленным стройкам и объектам.

Проверка по указанным вопросам определяет уровень качества планирования капитальных вложений. Она проводится в целом по стройке и каждому объекту.

Соответствие планируемых объемов работ и объемов капитальных вложений срокам строительства определяется сопоставлением сметной стоимости объекта (с учетом незавершенного строительства) с плановым объемом работ и нормативными сроками строительства.

Для проверки обеспеченности проектно-сметной документацией может быть проведена ее инвентаризация (с участием специалистов) для выявления, по каким объектам отсутствует документация или имеется не в полном объеме. Проверяются сроки выдачи документации проектными организациями, наличие претензий к ней подрядной ремонтно-строительной организации и качество документации.

Проверку обеспеченности плана капитальных вложений материальными ресурсами следует начинать с проверки планов поставки оборудования, металлоконструкций и др., насколько эти планы увязаны с планом производства строительно-монтажных работ, намечаемыми планами ввода мощностей и объектов. По другим материальным ресурсам проверяется, насколько обеспечены ими планируемые объекты капитальных вложений, особенно объекты, строительство которых ведется хозяйственным способом и за счет нецентрализованных источников финансирования.

Для проверки планирования капитальных вложений, их финансирования целесообразно составить аналитическую таблицу.

 Планирование и финансирование капитальных вложений по РСО  за 1989 год

 

По приведенным данным можно сделать следующие замечания но планированию капитальных вложений:

ремонтно-строительная организация при планировании капитальных вложений допускала распыление средств по ряду объектов, Не обеспечивая ввод мощностей и объектов в соответствии с установленными сроками строительства;

капитальные вложения, в том числе по строительно-монтажным работам, планировались без учета сроков строительства, что привело к значительным объемам незавершенного производства.

 

Ревизия заработной платы
Ревизия планирования себестоимости ремонтно-строительных работ
Ревизия прочих видов затрат на производство
Ревизия финансовых результатов РСО
Ревизия материальных затрат
Ревизия затрат на производство
Ревизия выполнения плана ввода объектов ремонта и строительства и объёмов ремонто-строительных работ
Ревизия как форма контроля
Ревизия ремонтно-строительных организации

 



От: Пятницкий А.,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru