АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Май 15, 2011

Опыт автоматизации в машиностроении

   Опыт машиностроения свидетельствует о том, что зачастую многие машины аналогичного назначения на разных заводах выпускаются неунифицированными между собой. Так, на Алтайском и Волгоградском моторных и харьковском заводе "Серп и молот" выпускаются различные по конструкции, но одинаковые по мощности тракторные дизели. Рыбинский и Минский моторные заводы выпускают дизели, отличающиеся по мощности на 5 л.с. Число и диаметр цилиндров у этих двигателей одинаковые, а одинаковых агрегатов или деталей нет.

 Опыт автоматизации в машиностроении

Такое положение приводит к тому, что затрудняется организация подетально специализированных предприятий с высокой степенью автоматизации для выпуска однотипных деталей и узлов к этим двигателям. Кроме того, резко увеличивается номенклатура потребных народному хозяйству запасных деталей и узлов. Расчеты ГОСНИТИ показали, что в тракторах основных марок применяются 565 типоразмеров крепежных изделий. Вместе с тем такое большое их количество не требуется условиями эксплуатации тракторов. Большая номенклатура крепежных деталей на предприятиях сдерживает развитие автоматизации, так как из-за частой переналадки автоматов на производство болтов и гаек разных типоразмеров уменьшается их загрузка. Проведенное ГОСНИТИ изучение показало, что номенклатура крепежных деталей без всякого ущерба для эксплуатационных характеристик тракторов может быть сокращена в 3-4 раза. В машиностроении особенно велика распыленность производства общемашиностроительных деталей. Так, по данным Государственного комитета стандартов, в промышленности выпускается 80 тыс. типоразмеров зубчатых колес, 20 тыс. шкивов. Втулки и подшипники скольжения делают практически все заводы. Это затрудняет применение автоматизации.

 Стандартизация и унификация изготовляемых деталей способствует увеличению загрузки автоматических линий,

По расчетам специалистов, количество типоразмеров можно сократить в 20 раз, сосредоточив их производство на ограниченном числе заводов. При этом снизить себестоимость в 3 - 4 раза.

Стандартизация и унификация изготовляемых деталей способствует увеличению загрузки автоматических линий, что во многих случаях является решающим условием повышения их экономической эффективности.

Низкий уровень унификации и стандартизации изготовляемых деталей значительно затруднил внедрение автоматической линии механической обработки шатунных и коренных вкладышей на Тамбовском заводе подшипников скольжения. Так, обычно у шатунных вкладышей "усик" расположен с левого торца, а у коренных - с правого. Однако у некоторых тракторных двигателей наблюдается отклонение от этого правила. Поэтому

НИИтракторосельхозмаш вынужден был спроектировать и изготовить две марки автоматов - правого и левого исполнения.

Автоматизация производства предъявляет особые требования к унификации и стандартизации деталей и узлов выпускаемых машин. Детали должны быть технологичными в обработке, иметь удобные устойчивые базовые поверхности для установки и фиксации, обладать определенной жесткостью и т.д. Во многих случаях желательно, чтобы поверхности деталей обрабатывались методом концентрации операций при минимальном количестве установок и переходов. Бывает, что деталь в силу отсутствия всего лишь одного из указанных признаков оказывается непригодной для изготовления в автоматизированном производстве.

В НИИтракторосельхозмаше была создана автоматическая линия для изготовления вкладышей режущих аппаратов комбайнов. При этом был коренным образом изменен технологический процесс на основе переработки конструкции вкладыша. Осуществленное конструкторами параллельное расположение лезвий позволило сократить расход инструментальной стали на 24 % и выполнять всю обработку вкладыша в полосе с разделением ее на отдельные детали на финишных операциях механической обработки.

Иногда деталь оказывается настолько нетехнологичной в обработке, что приходится создавать принципиально новую конструкцию, более пригодную к условиям автоматизированного производства. Известно, что на одном из моторных заводов старая конструкция шатуна с крышкой состояла из 26 деталей. Новая конструкция состоит всего из двух деталей и позволяет автоматизировать сборку.

Необходимо отметить, что в условиях автоматизации производства технология оказывает существенное влияние на конструкцию выпускаемых заводом узлов и деталей машин. Например, НИИтракторосельхозмаш разработал технологический процесс изготовления соломотряса, заключающийся в одновременном электроконтактном нагреве и гибке всех шеек валов из пруткового холоднотянутого материала. Это привело к некоторому изменению конструкции валов. Была создана безотходная технология, производительность процесса повысилась в 60 раз.



От: Пятницкий А.,  


Подъемные столы производство





Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru