В архитектурно-ландшафтной организации интерьеров во многом можно опираться на приемы ландшафтного дизайна пространств под открытым небом. Тем не менее авторы считают, что эта тема заслуживает подробного освещения в отдельном издании, и исключают ее из круга вопросов, затронутых в настоящей книге.
Нами анализируется пространственный аспект среды, вопросы, связанные с пространственной организацией среды предметного мира, в частности, под открытым небом, в ландшафтах, В качестве общего подхода для выявления иерархии понятий среда предлагается выделить две категории — внешняя среда (среда как окружение) и внутренняя (среда конкретной пространственной системы — города, парка, жилища).
Ландшафтному дизайну и ландшафтной архитектуре свойственны общие категории композиции, характерные для других изобразительных искусств и для архитектуры как искусства организации пространства. Это — форма, фактура, цвет, тектоника, масштаб, масштабность, пропорциональность, симметрия, асимметрия, ритм, контраст, нюанс и т. д. Являясь фундаментальными, эти категории при работе с природным материалом и создании объектов дизайна для ландшафта часто выступают в новом качестве, поскольку должны рассматриваться с учетом постоянного изменения природного материала во времени, природной сезонности, в зависимости от других ландшафтных факторов.
Динамичность среды во многом обусловлена движением, вносимым растениями, водой. Очень активным средством формирования среды является цвет. Однако то, что, например, в живописи часто считается дисгармоничным (сочетание красного, оранжевого, желтого), в картине осеннего леса приобретает гармонию. Цвет в городской среде несет прежде всего не декоративную, а информационную функцию. В композиции пространства при размещении малых архитектурных форм или объектов ландшафтного дизайна важную роль играет освещение. Наиболее характерный фактор в ландшафтной среде — временной.
UP |
|
125130.ru |