Можно отметить еще одну общую сферу творчества городского дизайнера и ландшафтного архитектора — наземную суперграфику, когда используют окраску однотонных покрытий из монолитного бетона, бетонной плитки, уложенной без швов, или асфальта, водостойкими красками. При этом в рисунок покрытия могут включаться и элементы оборудования: садовая мебель, урны, цветочницы, вазы, В качестве эксперимента так был раскрашен бульвар в Тольятти. Рисунок в виде свободных ярких полос и пятен прошел не только по серому монотонному бетону покрытия, но и по скамьям, внося определенную праздничность, декоративность в однообразие аллеи, скучно обсаженной с двух сторон рядами деревьев. Аналогичные решения известны и в зарубежной практике. Например, Авенида в Рио де Жанейро — типично суперграфическое решение арх. Б. Маркса.
Мозаичные панно, своего рода наземные фрески, выполненные из разных типов мощения в сочетании с растениями, иногда с водой — чрезвычайно эффектный прием покрытия, применяемый как сильный композиционный акцент в наиболее ответственных местах города, Порой в декоративных покрытиях преобладают растения, Этот специфический вопрос будет рассмотрен вместе с другими растительными формами.
Живой растительный материал — один из основных компонентов в архитектурном моделировании ландшафтов, Деревья, кустарники, травянистые растения часто образно называют зелеными кирпичами, из которых складываются стены, перегородки и полы открытых пространств,
Растительные формы могут рассматриваться в двух аспектах: с одной стороны, они представляют собой деталь преобразованной природной и урбанизированной среды; с другой — растения сами формируют пространства, образуя окружение зданий, сооружений, объектов городского и ландшафтного дизайна.
|
125130.ru |
ОДЕССА [Развернуть]
1