В общественных зонах города интересен пешеходный бульвар-выставка скульптуры под открытым небом. Как пример можно привести композицию из металлических скульптур-коллажей на тему История развития транспорта в центре Тольятти.
Возрождение роли пешеходных улиц и площадей прослеживается и в зарубежной практике.
фото: © 125130.ru, Лутраки, Греция
Так, общее признание получил опыт ГДР-ландшафтное и дизайнерское решение пешеходных пространств в Дрездене, Лейпциге, Магдебурге, Карл-Маркс-Штадте, Берлине 82. Пражская улица в Дрездене становится составляющей градостроительной связи от главного железнодорожного вокзала к исторической части города и далее через р. Эльбу к новым районам, главное пешеходное пространство на протяжении 500 м зрительно и функционально членится на три зоны, органично перетекающие одна в другую, но в то же время имеющие свои композиционные темы и масштаб в архитектуре поверхности земли.
Для мощения применены крупноформатные бетонные плиты различных тонов, в модуле которых, а также приемом накладки введены другие архитектурно-ландшафтные мотивы с использованием воды, разнообразных газонов, цветов, малых архитектурных форм,
Первый участок пешеходной эспланады - Винер-плац запоминается четко расчерченным декоративным мощением. Композиционный центр - фонтаны, сочетающиеся с яркими пятнами цветников. Эти композиции воспринимаются с различных точек - из зон транзитного пешеходного движения, от площадок отдыха и с высоты многоэтажных зданий. Средняя часть Пражской улицы также имеет четкое геометрическое построение. Ее тема - чередующиеся плоские водоемы с фонтанами, прямоугольники чистого газона и цветники с рисунком крупного масштаба. Другая тема - оозарий в сочетании с элементами декоративного мощения. Гостиничные дворики решены как зоны отдыха туристов и местных жителей. Относительно маленькие садовые зоны пространственно расчленены перголами и структурными декоративными стенками. Ведущая художественная тема их - выставка скульптуры на фоне газона и цветов. Пленэрная скульптура придает таким дворикам-садикам индивидуальный облик. Это и напоминающая о старом Дрездене скульптура в стиле барокко, и современная пластика. Примеры из опыта ГДР свидетельствуют о возрастающей роли ландшафтной архитектуры и ландшафтного дизайна в формировании среды общественных центров города, где видное место в архитектурном решении пешеходных эспланад и зон отводится синтезу искусств - монументальной живописи, скульптуре, мозаике, водным устройствам, растительным формам, элементам городского дизайна.
Уже упоминался эксперимент в Тольятти по раскраске бетонных плит мощения и скамей пешеходного бульвара. Когда задуманное было реализовано, стало видно, насколько необходим новому городу активный цвет, Руководитель работы архитектор И. Лучкова писала: На наших глазах происходило нечто удивительное-обыкновенные неодушевленные предметы начинали жить собственной жизнью. На какую скамейку сесть - на белую с красным кругом или на голубую с полосой? И нет ли какого скрытого значения в цветах и фигурах?,. Раньше, когда плиты на дорожках были одного серого цвета, ребята ездили на велосипедах, не задумываясь, больше по прямой. Теперь же крупный орнамент заставляет их помимо воли следовать направлению цветовых полос. Полукилометровый бульвар превратился в огромную ленту-игру с расплывчатыми и изменчивыми правилами. Это говорит о том, что если смелее вести поиск и в области ландшафтного дизайна, то можно достичь неожиданного эстетического эффекта.
Сочетание различных приемов ландшафтного дизайна в архитектуре общественных зданий: подходы к библиотеке в Ашхабаде; внутренний дворик (зарубежный опыт); интерьеры международного торгового центра в Москве.
Очень ценно, когда ландшафтному дизайну уделяется должное внимание на всех уровнях-от градостроительного при формировании водно-зеленых систем (составление комплексных программ) до отдельных сооружений, Именно творческое использование местных природных особенностей, национальных традиций содействует индивидуализации решений крупных общественных комплексов.
-
UP |
|
125130.ru |