АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Ноябрь 8, 2010

Современные произведения архитектуры

   Например, созданные К. Танге здания и ансамбли воспринимаются как остро современные произведения архитектуры, в то время как детали их окружения - скамьи и вазы, каменные глыбы, мощение, живописные формы растений - представляют собой творчески интерпретированные древние приемы японского садово-паркового искусства. Таковы детали парка Мира в Хиросиме, сад камней у здания префектуры Кагава, художественный центр Согэцу в Токио, в котором мастер связал канонические основы японского сада камней с новой трактовкой выставки скульптуры под открытым небом.

Современные произведения архитектуры

В отечественной практике также имеются примеры тесной связи архитектуры зданий с архитектурой поверхности земли. Так, сложной наземной фреской, выполненной из различных природных и искусственных материалов, является площадь перед универмагом Айчурек в г. Фрунзе. Плоские водоемы причудливых очертаний, фонтаны, декор мощения, живописные группы кустов, цветники и малые архитектурные формы воспринимаются из окон многоэтажного здания как неотъемлемый элемент его архитектурного решения, а само здание, обозреваемое снизу, с площади, значительно выигрывает в сочетании с архитектурно-ландшафтным ансамблем. Можно назвать много примеров ландшафтной организации пятого фасада общественных зданий - их крыш, также демонстрирующих связь архитектуры зданий с той частью городского ландшафта, которая их окружает. Они будут рассмотрены нами как один из видов садов - сады на искусственных основаниях.

Однако самым распространенным и органичным архитектурно-ландшафтным элементом современных общественных комплексов являются внутренние дворики, которые нередко служат их композиционным ядром и связующим звеном между блоками здания.

На внутренние дворики ориентируются интерьеры холлов, вестибюлей. Как зеленые гостиные они бывают местами отдыха или выполняют чисто декоративную функцию. Интересно выполнены внутренние дворики в зданиях Совета Экономической Взаимопомощи и Международного торгового центра в Москве, Разные по композиции и размерам, они решены, тем не менее, с помощью современных приемов ландшафтного дизайна, и это объединяет их в стилевом отношении. Оригинальный рисунок мощения, введение декоративной скульптуры, воды при сравнительно скромном использовании растений (в том числе искусственных) отличает оба решения.

Иная архитектура внутренних двориков известного комплекса библиотеки в Ашхабаде (архит. А. Ахмедов). Их три: в большой Философский дворик раскрыты все главные помещения - читальные залы, конференц-зал, выставочная галерея. Два малых дворика контрастны крупному пространству, которое напоминает оазис, выросший из каменистой почвы, зеленый уголок, столь необходимый в жарком климате. Ощущение связи с природой поддерживается журчанием и блеском падающей воды и солнечными бликами на зеркалах разнообразных по рисунку и величине водоемов. Вода - ведущая тема в архитектурно-ландшафтном решении здания.

Особенно интересна художественная интерпретация растительных форм. Кроме живой, яркой зелени Философского дворика, дающей тень и прохладу, есть фантастическое дерево из черного металла в световом дворике и сухое дерево - скульптура в наружном дворике кафе. Но они не спорят, а скорее дополняют друг друга, играя различную роль в ансамбле библиотеки и окружающего пространства. Среди деталей этого уникального сооружения много поистине ландшафтных находок - таковы, например, массивные бетонные поручни лестницы, в которые встроены цветочницы - узкие щели, способные, однако, вместить растения.

Очень разнообразна пластика бетонных элементов благоустройства, по-разному воспринимающихся с различных точек и составляющих единое целое с архитектурой здания. Металлическая скульптура Парфия (скульптор В. Космачев) зрительно замыкает партер перед библиотекой. Вместе с представительной площадью, выполненной в виде нескольких террас, на которых тема воды разыгрывается как симфония каскадов, фонтанов и водоемов, здание библиотеки представляет собой законченный архитектурно-ландшафтный ансамбль - один из лучших в нашей стране примеров единства природы и современной архитектуры.

Такой гармонией архитектуры зданий и городского ландшафта, подчеркнутой специфическими приемами ландшафтного дизайна, и должна, на наш взгляд, определяться ландшафтная организация общественных центров современного города.



От: Пятницкий А.,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru