Сады и парки в городе представляют собой близкую к естественной ландшафтную среду человека и объектов дизайна.
Здесь явно прослеживается связь между ландшафтной архитектурой и ландшафтным дизайном, выражающаяся как в общих формах организации пространства, так и в деталях. Сад, парк и лесопарк отличаются не только размерами территории, но и ролью в жизни человека. Малый сад - ограниченное, искусственно созданное пространство, пример художественной интерпретации природы. Более крупным по масштабу и массовым по характеру использования ландшафта является парк. И, наконец, термин лесопарк возник уже в наше время. Это необходимое в условиях урбанизации приспособление естественного лесного массива для отдыха человека, в котором реализуется современное понимание охраны и рационального использования природы.
Незначительный размер сада обязывает к детальной прорисовке его пространства. Малый сад насыщен элементами ландшафтного дизайна, которые доминируют в нем. Декоративные стенки, членящие пространство, перголы и лестницы, мощение и небольшие водоемы, подчиненные общему архитектурно-композиционному замыслу цветочные и древесно-кустарниковые группировки служат основой формирования среды, близкой к интерьеру.
В парке на первое место выступает другой аспект: его пространство образуется преимущественно природными компонентами - массивами зелени, рельефом, водоемами. Парковая среда и привнесенные в нее объекты ландшафтного дизайна сочетаются по-разному, их связи многообразны и зависят от типа парка, особенностей зон.
В лесопарках ведущая тема - естественный ландшафт, в котором элементы оборудования как бы растворены, обусловлены его характером, а архитектурные детали играют меньшую роль, подчиняясь природному окружению.
История садово-паркового искусства, отражающая эволюцию взглядов на отношение человека к природе, в некотором роде подтверждает высказанные положения. Как произведения искусства сады и парки всегда считались воплощением социальных, художественных и философских представлений своего времени. Регулярный сад был известен в Европе с давних времен. Строгая геометричность его планировки отвечала стремлению подчинить природу человеку, упорядочить природные формы, заставляя их служить определенному художественно-композиционному замыслу. Недаром такие сады называли еще архитектурными. До XVII в. это были преимущественно малые сады при доме, загородной вилле, в замке или монастыре.
Один из сохранившихся примеров решений малого сада - дворы замка Альгамбры в Гренаде. Это драгоценное наследство арабской культуры относится к XIII-XIV вв., когда арабы, завоевав Испанию, перенесли туда свои принципы планировки интимного сада, сада-интерьера. Хотя сады Альгамбры сильно изменены в результате перестроек в эпоху Возрождения, приемы их композиции можно еще проследить в отдельных двориках патио. В каждый дворик попадаешь через маленький проем, небольшие пространства (100-150 кв. м), украшены водоемами, густыми посадками деревьев и кустарников.
Сложившиеся веками законы построения малого сада могут быть применены и в современном градостроительстве, так как небольшие сады в виде скверов, бульваров, дворовых пространств - необходимые элементы ансамблей городской застройки.
по теме:
Сад на крыше ( сады на крышах )
Японский сад
Положительный опыт по формированию жилой среды в городах
Благоустройство внутридворовых территорий
|
125130.ru |
Клод [Развернуть]
1
2