Функции управления, которые рекомендуется централизовать в аппарате ПСМО
Ниже приведены функции управления, которые рекомендуется централизовать в аппарате ПСМО при средней рассредоточенности объектов, и структуре работ.
В число функций входят:
планирование подрядной и промышленной деятельности; планирование технического развития, освоение достижений науки и техники;
материально-техническое снабжение объединения и комплектация строящихся и реконструируемых объектов;
сводный комплексный экономический анализ результатов хозяйственной деятельности всех подразделений;
расчет с заказчиками, поставщиками и бюджетом;
централизованная обработка данных первичного учета с использованием средств механизации;
техническое нормирование разработка калькуляций затрат труда и заработной платы для аккордной системы оплаты труда;
заключение подрядных договоров, приемка и проверка всей проектносметной документации;
совершенствование организации производства и управления;
повышение квалификации всех категорий работающих;
подготовка производства.
При высокой территориальной концентрации, например, объектов черной металлургии, в крупных узлах сосредоточенного строительства целесообразно повышать степень централизации функций управления производством.
В этих случаях, в первую очередь, целесообразно централизовать плановоэкономические службы: бухгалтерию, плановый и финансовый отделы, а также отдел труда и заработной платы.
Децентрализованным остается оперативное управление производством.
В аппарате управления ПСМО, кроме традиционных отделов, создается ряд новых служб, обеспечивающих дальнейшее развитие научно-технического прогресса в строительстве. К ним относятся служба управления качеством, отдел совершенствования управления и АСУ, отдел социального развития коллектива, отдел субподрядных работ и связей с внешними организациями.
В связи с быстрыми темпами развития технического прогресса может возникнуть необходимость в создании и других служб, а также в ликвидации ряда существующих функциональных подразделений.
Благоприятные условия для полной централизации функций управления складываются в ПСМО, не имеющих в своем составе самостоятельных трестов и при высокой территориальной концентрации строительства.
Уровень централизации и наличие в составе ПСМО самостоятельных трестов определяют распределение общего количества работников по уровням управления.
В качестве примера в в статье под номером 8 и 9 приведены наиболее рациональное в организациях Минпромстроя УССР распределение работников аппарата по уровням управления, а также рекомендации по рациональному их распределению в объединении с общей программой работ па 80 млн. руб.
Примечание. Таблица разработана применительно к средним условиям строительства строительно-монтажных комбинатов Минпромстроя УССР с общим объемом работ 70—80 млн. руб., из них собственными силами 50—60 млн. руб. Удельные показатели подсчитаны на 1 млн. руб. СМР, выполняемых собственными силами. В таблице приведена общая численность работников управления (АПУ) с учетом линейного персонала.
При формировании аппарата управления, как правило, создается линейнофункциональная структура управления, т. е. линейная (вертикальная) подчиненность по уровням управления сочетается с функциональной (горизонтальной) зависимостью (по функциям управления).
В системе управления ПСМО важно предусмотреть возможность сочетания различных структур — линейнофункциональной с матричной, управлением по цели и другими прогрессивными элементами управления, учитывающими специфику строительства крупных промышленных объектов.
С целью обеспечения межфункционального взаимодействия могут создаваться комплексные группы управления пусковых комплексов (отделы, советы, бригады) для решения масштабных задач по возведению особо важных объектов; проведению ответственных научно-технических мероприятий; экономическим и организационным экспериментам; разработке и внедрению автоматизированных систем управления и др.
Работники, входящие в группы (управления) пусковых комплексов, могут оставаться в структурных подразделениях.
Руководитель группы перераспределяет необходимые ресурсы для выполнения всего комплекса работ группы между отделами, определяет порядок деятельности, взаимодействия и взаимоотношений в группе. В зависимости от степени сложности выполняемой программы работники группы могут освобождаться от закрепленных за ними функциональных обязанностей в отделе.
UP |
|
125130.ru |