Таким образом, в узлах сосредоточенного строительства, с преобладанием объемов работ по объектам черной металлургии, постепенно сложились разнообразные ФУС. Их приведение к более рациональному варианту являлось актуальной проблемой, решение которой имело большую экономическую эффективность. Такая работа была проведена по заданию Госстроя СССР под руководством одного из авторов сначала в ЦНИИОМТП Госстроя СССР, а затем в Минтяжстрое СССР, Работа в период с 1968 по 1980 г. выполнялась в три этапа.
На первом этапе ставилась задача обобщить опыт развития и совершенствования ОФУС промышленных объектов в Минтяжстрое СССР и выбрать рациональные решения по организации управления строительством Новолипецкого металлургического завода, который предполагалось сделать передовой отечественной базой по внедрению научно-технических достижений в металлургическом производстве, что вызвало необходимость в резком увеличении программы строительства и, следовательно, в выборе рациональной формы по их реализации.
Обобщение передового опыта функционирования ОФУС во всех узлах сосредоточенного строительства, расположенных в регионах деятельности Минтяжстроя СССР, позволило выдвинуть и обосновать предложение о необходимости перевода системы управления строительством на двух трехзвенную систему. С учетом специфики возводимых объектов предлагалось при объемах строительно-монтажных работ 30—100 млн. руб. в узлах сосредоточенного строительства принять двухзвенную структуру: трест — министерство, свыше 100 млн. руб.— трехзвенную: трест — объединение — министерство *.
Одновременно исследования, проведенные одним из авторов, позволили выдвинуть рабочую гипотезу о необходимости проектирования организационных форм управления строительством крупных промышленных комплексов еще до начала их возведения. Ее достоверность была подтверждена в процессе анализа результатов функционирования ОФУС за сравнительно длительный период времени, экспериментальной проверки отдельных положений и изучения зарубежного опыта в данном аспекте.
На основе результатов исследования на первом этапе были разработаны предложения по совершенствованию ОФУС, предусматривающие создание единого органа управления строительством в Липецком узле с одновременным укрупнением и объединением входящих в его состав производственных и обслуживающих подразделений. Эти предложения были успешно внедрены в практику строительства Липецкого узла и дали значительный экономический эффект.
Предложения по созданию единого органа управления строительством непосредственно в узлах сосредоточенного строительства нашли дальнейшее развитие и массовое внедрение. Объединения были созданы также в Курском, Белгородском, Нижнетагильском и других узлах, что приблизило органы управления непосредственно к производству. Одновременно были ликвидированы органы территориальных главстроев, находящихся непосредственно в аппарате Министерства (Главцентротяжстрой, Главсевзаптяжстрой).
Опыт совершенствования ОФУС за последние годы достаточно убедительно показал практическую ценность предложения по проектированию их состава и содержания, которая заключается в обеспечении вариантного решения достаточно сложной организационно-экономической проблемы.
UP |
|
125130.ru |