АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Октябрь 26, 2010

Подходы к выбору рациональных форм межотраслевой координации

    В зависимости от сложности ТПК, набора в нем объектов, представляющих различные отрасли промышленности, и стоящих перед ними проблем существуют различные подходы к выбору рациональных форм межотраслевой координации.

Например, по вопросам развития ЗападноСибирского ТПК была создана комиссия при Совете Министров СССР и Госплане СССР.

По менее масштабным, но также крупным и многоотраслевым ТПК, таким как Саянский, КанскоАчинский, ПавлодарЭкибастузский, ТиманоПечерский, отдельными специалистами высказывается мнение о необходимости создания не только координационных органов, но и отлаживания самого механизма планирования, финансирования, снабжения, хозяйственного расчета и стимулирования в ТПК

Причем координацию деятельности участников инвестиционного процесса предлагается осуществлять по двухуровневой схеме. На высшем - координировать деятельность министерств, на региональном-подведомственных им предприятий и организаций. Для этих же ТПК выдвигается предложение о назначении уполномоченных от правительства, которые должны возглавлять комиссии центральных министерств и ведомств и иметь небольшой рабочий аппарат в составе местных плановых органов. Этими же специалистами отмечается, что в многоотраслевых ТПК роль оперативного координатора деятельности организаций - участниц строительства может выполнять ОДСП по типу молдавской, рассмотренной выше.

В тех ТПК, где преобладает одна из отраслей промышленности, например КМА, Якутском, межведомственную комиссию и ОДСП целесообразно создавать на базе головного министерствазастройщика.

Рассмотренные выше отдельные предложения отражают лишь организационную сторону системы управления ТПК, не менее важное значение имеет и решение вопросов других аспектов - экономического, правового, информационного и др.

Для обеспечения взаимоувязанности мощностей всех министерств И ведомств, участвующих в строительстве ТПК, необходимо заключать многосторонние договоры - генеральные договоры. Хорошим примером в этом отношении может служить договор о сотрудничестве предприятий и институтов, участвующих в строительстве СаяноШушенской ГЭС. В генеральном соглашении должны устанавливаться взаимные обязательства сторон по созданию и использованию централизованной инфраструктуры, образованию ОДСП, единого фонда материального стимулирования и т. п. Такие документы должны иметь обязательный характер и правовую силу. Рассмотренные вопросы отличаются достаточно большой сложностью, и поэтому их решение должно осуществляться с учетом накопленного опыта не только в нашей стране, но и за рубежом.

Например, в Болгарии на строительстве ТПК успешно применяются объединенные дирекции строящихся предприятий по типу молдавского, рассмотренного выше. ОДСП, по мнению болгарских специалистов, обеспечивают улучшение взаимоотношений участников инвестиционного процесса, маневрирование ресурсами, сокращение продолжительности периода от принятия решения о строительстве до пуска производственных и инфраструктурных мощностей, снижение расходов на управленческую деятельность. Заслуживает внимания в решении данной проблемы и опыт Венгрии. Там для координации деятельности подрядных организаций создаются на договорных началах с сохранением юридической самостоятельности и отраслевой подчиненности межведомственные строительно-монтажные объединения. Центральный аппарат такого объединения выполняет функции генерального подрядчика по комплексу в целом. В этом случае благодаря сокращению времени на различные согласования, увязки, экспертизы представляется возможность на 25% ускорить инвестиционностроительный цикл создания комплексов.



От: Пятницкий А.,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru