"Госприемка на ДСК", Репик А. А., Киев Будивельник 1989
отрывки из книги
Проблемы госприёмки - Качество конечного результата работы
Сегодня на повестке дня строительной отрасли остро стоит вопрос качества конечного результата работы - возведенных жилых домов промышленных предприятий, объектов социально-культурного назначения производственных зданий и сооружений агропромышленного комплекса. Еще на XXVII съезде КПСС Председатель Совета Министров СССР Н. И. Рыжков подчеркивал, что народное хозяйство подошло к такой черте, когда без коренного улучшения качества не может быть решена ни одна производственная и социальная задача.
Обеспечение качественным жильем каждой семьи - одна из ключевых задач ускорения социально-экономического развития страны. В настоящее время затраты на исправления явного брака и дефектов, на недоделки составляют от 2 до 4 % сметной стоимости строительства. Если учесть, что государство ежедневно затрачивает около 400 млн. руб. капитальных вложений, цифра будет впечатляющей. Вот почему повышение качества - задача общенародная и решать ее можно только усилиями всех звеньев управления, всех предприятий, всех тружеников, опираясь на достижения современной науки и техники, инициативу и творчество масс.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. «О мерах по коренному повышению качества продукции» предусмотрен комплекс организационно-технических, социально-экономических и административно-правовых мер, направленных на решение этой проблемы. Одним из крупнейших по масштабам и значимости мероприятий явилось создание специального органа вневедомственного контроля - Государственной приемки продукции. Подчиненный Государственному комитету СССР по стандартам, этот орган призван осуществлять приемку готовых изделий и контроль за деятельностью объединений и предприятий по вопросам качества.
Проблемы госприёмки - Огромное количество затрачиваемых на строительство материальных ресурсов
В строительстве потребляется огромное количество материальных ресурсов - масса конструкций и материалов, производимых на предприятиях строительной индустрии, превышает 2,5 млрд т в год. Из всего объема железнодорожных перевозок 25 % приходится на долю строительных материалов. Поэтому одна из важнейших задач органа Госприемки - добиться резкого улучшения качественных показателей строительных материалов, конструкций и изделий при безусловно рачительном и хозяйственном использовании выделяемых средств.
Госприемка сегодня - новый хозяйственный партнер строительных организаций, работающих в новых экономических условиях. Еще до ввода госприемки среди строителей разгорелись споры о правах и обязанностях этого вневедомственного органа контроля качества строительства. Какими же правами наделен орган Госприемки.
Права органа Государственной приемки
Согласно «Положению по организации работы Государственной приемки жилых домов и других объектов социального назначения» РД 50-651-87, утвержденному Государственным комитетом СССР по стандартам, орган Государственной приемки имеет право:
давать обязательные для выполнения строительными организациями предписания об устранении и исправлении дефектов, переделке некачественно выполненных работ, замене поступающих на объект некачественных изделий, оборудования, конструкций и материалов, а также о приостановке строительно-монтажных работ, выполняемых с нарушением требований технической документации;
запрещать использование средств измерений и испытаний, не прошедших в установленном порядке проверку и аттестацию;
требовать в необходимых случаях проведения дополнительных проверок, испытаний и анализов;
привлекать к работе по оценке качества и приемке объектов представителей соответствующих органов государственного надзора, а также специалистов предприятий и организаций с согласия их руководителей;
вносить в соответствующие органы предложения о привлечении должностных лиц, допустивших некачественное выполнение строительно-монтажных работ или изготовление некачественных изделий, оборудования, конструкций и материалов к установленной действующим законодательством ответственности.
UP |
|
125130.ru |