АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Ноябрь 16, 2010

Особенности  финансово-хозяйственной деятельности ремонтно-строительных организаций

   Специфика деятельности ремонтно-строительных организаций (РСО) определяется особенностями структуры управления этой отраслью строительства, организации производства, технологического процесса и экономики, а также правового регулирования ее деятельности.

Управление РСО местных Советов в целом централизовано. Например, ремонтно-строительные организации жилищно-коммунального хозяйства в РСФСР в настоящее время подведомственны Министерству жилищно-гражданского строительства (МЖГС), которое планирует и осуществляет контроль за их деятельностью. РСО этого министерства согласовывают свою деятельность с местными Советами народных депутатов. РСО МЖГС имеет ряд особенностей, отличающих ее от структуры управления строительством. РСО созданы по территориальному принципу (АССР, край, область, город, район), и структура их управления во многом определяется специфическими условиями каждой   области,   края, АССР. В настоящее время основной организацией в краях, областях становятся производственные объединения, заменившие тресты. При этом применяется смешанная двухступенчатая (объединение (трест) - ремонтно-строительное управление, хозрасчетный ремонтно-строительный участок) или трехступенчатая схема подчинения (объединение - трест - ремонтно-строительное управление, хозрасчетный ремонтно-строительный участок).

По другим органам управления местных Советов структура управления РСО имеет свои особенности.

Следует отметить, что в настоящее время к выполнению ремонтно-строительных работ привлекаются кооперативы.

Учет существующей структуры управления РСО важен для правильной организации и проведения ревизии.

Особенности  финансово-хозяйственной деятельности

   По ремонтно-строительным объединениям (трестам) наиболее эффективными являются комплексные сквозные ревизии, при которых проводятся ревизии структурных подразделений объединений, трестов (управлений, хозрасчетных участков и др.) всех или выборочно, а также самого объединения, треста. Это дает возможность широкого обобщения материалов ревизий и выработки действенных и конкретных предложений по улучшению деятельности объединений, трестов в целом.

В тех органах управления местных Советов, где имеется одна ремонтно-строительная организация (управление, участок), возможно проведение только разовых (несквозных) ревизий (например, в РСУ управлении торговли, местной промышленности край (обл)исполкомов).

К особенностям организации производства РСО следует отнести его многопрофильность (осуществление капитального строительства, капитального и текущего ремонта, строительство и ремонт по заказам населения), рассредоточенность объектов (выполняют работы в городах, районных центрах, в сельской местности, в ряде случаев объекты удалены друг от друга на десятки километров, большое количество одновременно находящихся в работе объектов при значительном удельном весе объектов с небольшим (до 5 тыс. руб.) объемом работ), разнохарактерность объектов строительства и ремонта по функциональному назначению (жилые дома, медицинские учреждения, коммунально-бытовые, промышленные предприятия и др.) и объемно-планировочным и конструктивным решениям и комплексам выполняемых работ (ремонт и реконструкция, здания и сооружения старой и новой застройки и др.).

Специфика организации и проведения ревизий

   В качестве особенностей РСО также следует выделить отсутствие в основном четко выраженной пообъектной и технологической специализации (осуществляют как общестроительные и общеремонтные работы, так и специализированные - санитарно-технические, дорожные и др.)- включение в состав этих организаций предприятий и отдельных подразделений стройиндустрии (приготовление раствора, переработка древесины, изготовление столярных изделий и др.), включение в состав РСО в качестве подразделений по эксплуатации строительных машин и механизмов и автотранспорта, соединение ремонтно-строительными организациями функций подрядной организации и заказчика (по строительству объектов собственной производственной базы), а по объектам капитального и текущего ремонта заказчиком для РСО выступают неспециализированные организации (в отличие от строительства, где функции заказчика, как правило, выполняют ОКСы, УКСы или дирекции строящихся объектов), отсутствие централизованного материально-технического обеспечения, низкий уровень обеспеченности фондами на строительные и другие материалы, наличие собственных подразделений по заготовке отдельных материалов (лес и др.) отсутствие подразделений производственно-технической комплектации (значительная часть материальных ресурсов поступает от заказчиков по капитальному и текущему ремонту, а также от разборки зданий, сооружений и конструкций).

Указанные особенности организации производства в РСО определяют специфику организации и проведения ревизий, порядок и характер используемых методов и приемов при ее проведении. Как эти особенности учитываются при ревизии, будет показано при рассмотрении методики ревизии отдельных сторон экономической деятельности РСО.

Состав РСО подразделений стройиндустрии

    В данном случае в качестве примера можно отметить, что рассредоточенность объектов ремонта и строительства затрудняет проведение контрольных обмеров (требуются значительные затраты времени для переезда с объекта на объект), и поэтому при обмерах, проводимых в основном выборочно, целесообразно брать наиболее крупные объекты и по возможности близко расположенные друг от друга.

А такая особенность, как включение в состав РСО подразделений стройиндустрии, по эксплуатации строительных машин и механизмов, автотранспорта, при проведении комплексных ревизий требует привлечения специалистов-технологов конкретных видов производств (обработки древесины и др.), а также проверки не только ремонтно-строительной деятельности, но и промышленной работы транспорта.

К техническим особенностям ремонтно-строительного производства следует отнести: множественность сочетаний различных технологических процессов, которым присущи некоторые общие черты: высокая трудоемкость, значительный удельный вес ручного труда, техническая сложность; необходимость выполнения специальных работ (демонтаж конструкций и инженерного оборудования, ремонт и усиление конструкций и др.); разнохарактерность объектов ремонта по объемно-планировочным и конструктивным решениям; множественность типоразмеров применяемых конструкций и деталей; разбросанность в ряде случаев незначительных объемов выполняемых работ, что затрудняет применение средств 3 механизации; сложность условий   производства   работ   (малый фронт работ, недостаточность приобъектных площадок, выполнение работ в эксплуатируемых зданиях и т. д.).

Все эти обстоятельства отражаются в особенностях планирования ремонтно-строительного производства, ценообразования, организации труда и заработной платы, хозяйственного расчета, учета и отчетности, финансирования и кредитования.

Необходимо также учитывать особенности правового регламентирования деятельности РСО, которая регулируется как общими, так и специфическими правовыми актами.

В связи с включением в состав РСО кооперативных подразделений и преобразованием некоторых из них в государственно-кооперативные предприятия их деятельность в значительной части начинает регулироваться законодательством в области кооперации.



От: Пятницкий А.,  






Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru