Организационные формы управления строительством крупных промышленных комплексов в зависимости от основных факторов (отраслевой и технологической специализации, организации), степени рассредоточенности объектов строительства отличаются большим разнообразием, что оказывает определенное влияние на сроки, методы, затраты, а также и на последовательность внедрения оперативно-диспетчерского управления в строительных организациях.
Опыт применения оперативно-диспетчерского управления строительством крупных промышленных комплексов позволяет выработать отдельные правила и положения по организации диспетчерского управления, учет которых дает возможность исключить ряд недостатков как при проектировании новых, так и при совершенствовании существующих оперативно-диспетчерских систем управления строительством.
Оперативно-диспетчерское управление осуществляется персоналом диспетчерских служб из специально оборудованных диспетчерских пунктов, оснащенных средствами связи, техническими устройствами сбора, обработки и передачи информации, а также наглядного отображения данных о ходе строительства. Диспетчерской службе должны быть выделены помещения для проведения диспетчерских совещаний и рапортов, которые оборудуются средствами связи для совещаний.
Принципиальные схемы организации диспетчерского управления в строительно-монтажных организациях и их подразделениях, функционирующих в условиях строительства крупных промышленных комплексов, приведены в статье под номером 6-9.
Диспетчерские службы комплектуются кадрами, имеющими инженерно-техническое образование, опыт оперативной работы, знающими технологию, планирование, организацию и управление строительным производством, умеющими быстро ориентироваться в сложной и динамичной обстановке постоянно меняющегося строительного производства.
В состав диспетчерских служб строительных организаций, как правило, входят главный (старший) диспетчер; сменные диспетчеры; дежурные операторы.
Штатная структура диспетчерской службы определяется руководством строительной организации и утверждается в установленном порядке.
Укомплектование диспетчерских служб всех строительных организаций кадрами осуществляется за счет численности административно-управленческого аппарата и лимитов по труду.
Рабочее помещение диспетчеров должно располагаться в части здания, удаленной от шумных мест, площадь его не менее 8 м2, высота не менее 3 м. Минимальный коэффициент естественной освещенности при боковом освещении должен быть равен 1. При искусственном освещении минимальная освещенность: при люминесцентных лампах- 150-200 лк; при лампах накаливания 75-100 лк.
Как правило, к помещению диспетчерской должна примыкать студия для проведения совещаний. Площадь не менее 40 м2. Стены и потолки диспетчерской и студии совещаний должны быть облицованы звукопоглощающими плитками. Студия, по возможности, должна быть отделена от диспетчерской прозрачной перегородкой. В диспетчерской устанавливается пульт диспетчера и другое коммутационное оборудование, с которого осуществляется связь с абонентами диспетчерской сети.
Рабочий кабинет главного (старшего) диспетчера располагается рядом с диспетчерской. Главный диспетчер должен иметь аппараты, включенные в диспетчерскую и директорскую городскую телефонную сеть.
Взаимодействие между диспетчерским персоналом генподрядных и субподрядных организаций достигается, главным образом, за счет координации их деятельности, направленной на своевременное обеспечение фронтом работ в соответствии со сроками, предусмотренными календарными графиками.
Взаимодействие диспетчерских служб с другими подразделениями устанавливается и обеспечивается руководством соответствующих организаций за счет:
четкого распределения функций всех звеньев управленческого аппарата, в том числе диспетчерской службы и порядка взаимодействия между ними;
привлечения диспетчеров к обсуждению проектов планов строительно-монтажных работ и календарных графиков по их реализации;
оказания помощи в выработке и принятия решения в соответствии с информацией, поступающей от диспетчера;
проведения в строительных организациях оперативно-диспетчерских совещаний, в ходе которых решаются оперативные вопросы по увязке работ, выполняемых строительно-монтажными подразделениями, предприятиями и хозяйствами.
Организационно-технические мероприятия по внедрению диспетчерского управления определяются приказом по строительной организации с указанием ответственных исполнителей, последовательности и этапов внедрения, а также с распоряжением о выделении помещений для диспетчерских пунктов и размещении необходимой аппаратуры.
Необходимыми условиями для четкой организации диспетчерского управления в строительстве крупных промышленных комплексов являются введение в существующую структуру управления строительством диспетчерских служб, наделенных соответствующими правами и обязанностями по оперативному контролю и регулированию хода строительных работ; применение четкой системы календарного оперативного планирования и учета работ по наибольшим календарным периодам времени (недельно-суточных графиков); оснащение диспетчерских служб современными техническими средствами связи.
Все распоряжения руководства по вопросам, входящим в компетенцию диспетчеров, а также их изменение или отмена проводятся через главного (старшего) диспетчера или с последующим его уведомлением.
Внедрение системы диспетчерского управления строительным производством осуществляется с учетом конкретных условий деятельности каждой организации, участвующей в строительстве крупных промышленных объектов. При этом должны быть намечены исполнители по подготовке применяющейся документации в функциональных подразделениях строительной организации, методы диспетчерского управления строительным производством, материально-технического обеспечения и производственно-технологической комплектации на основе недельно-суточных графиков производства работ.
Мероприятия по организации диспетчерской службы целесообразно рассматривать на технико-экономическом совете, после чего издается приказ о создании диспетчерской службы.
Следует отметить, что вопросы оперативно-диспетчерского управления строительством уникальных и особо сложных объектов должны отражаться в проектах организации строительства и в проектах производства работ по этим объектам.
ещё:
Технические средства оперативного управления
Другие системы связи АПД
системы «Алтай»
Учрежденческая автоматическая телефонная станция декадно-шаговой системы типа УАТС49
Учрежденческо-производственная автоматическая телефонная станция координатной системы типа УПАТС-100/400
UP |
|
125130.ru |