АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Январь 27, 2013

Уличный дизайн: современные направления

Всего несколько лет назад признанные звезды предметного дизайна даже не помышляли о возможности использования в своей работе такой классики уличной стилистики, как плетеная мебель. Они считали ее, скорее, уделом ремесленников, работающих по устоявшимся шаблонам. Но сейчас ситуация изменилась в корне, и начало таким серьезным сдвигам положил Торд Бунтье, когда не многим более трех лет назад создал кресло под названием Shadowy Chair. С тех пор у плетеной аутентики стало возникать все больше приверженцев среди европейских дизайнеров.
 
 
Уличный дизайн: современные направления
фото:  tordboontje.com
 
Но, несмотря на то, что традиционные техники малых народов является вполне самодостаточными, дизайнеры предпочитают больше экспериментировать с ними, чем воспроизводить с помощью современных методов. Именно поэтому к сегодняшнему дню появилось множество неожиданных, порой фривольных, но, безусловно, нетривиальных вариаций на тему плетения. Совмещая традиции данной техники и приемы из родственных ей направлений искусства (например, вязания, макраме), предметники создают настоящие шедевры.

Именно макраме в своих работах применяет Кеннет Кобонпю – филиппинская восходящая звезда. Собственные дизайн-проекты он начинал с традиционных плетеных объектов в островной технике. Но, как показала его новая коллекция Cabaret, в стальных каркасах кресел и диванов которой появились узлы тканевых толстых шнуров, смелые решения больше приходятся ему по вкусу.
Но не только плетением увлечены современные мастера дизайна. Богатство нюансов «нитяной» фактуры подталкивает их на имитирование поверхности клубков ниток, что достигается с помощью таких материалов, как ротанг и даже стекловолокно.
 
Что же касается такого сегмента, как уличное освещение, то в нем дизайнеры увлечены геометрическим минимализмом. На смену замысловатости причудливых ламп-грибов или «птичьих гнезд» на ветвях деревьев пришло абсолютно противоположное направление.
 
кресло под названием Shadowy Chair
фото: surfacedesign.org
 
Каким бы ни были масштаб и место размещения светильника, единственное правило при его создании – ничего лишнего. Будь он напольным, подвесным или переносным – в нем используются только самые простые геометрические фигуры. Сбросив все лишнее с такого произведения искусства, дизайнеры обращают главное внимание не его функциональность. Если обрамление минималистично, то на первый план выходит именно источник света прибора. Им могут быть как LED-лампы, так и свечи.

Лампа с понятным, недвусмысленным геометрическим дизайном не только легко гармонирует с абсолютно любым по стилю ландшафтом, но и трансформируется во что-то другое. Минималистичные модульные светильники создают с несколькими съемными секциями, которые позволяют легко превратить одну напольную лампу в несколько подвесных. За такую прекрасную функциональность профессионалы и уважают минимализм.

Современные светильники могут одновременно выполнять и роль дополнения садовой мебели. Наиболее успешно применять такую технологию совмещения удается итальянской фабрике Torremato. Например, она выпускает стульчики, у которых освещена ножка. Не меньшее внимание стоит уделить ее П-образным лампам, в которые встроены часовые механизмы и часы. По желанию их можно размещать на боковинах скамеек (тогда они будут освещены) или использовать отдельно.
 
 

Триммеры из Японии с быстрой доставкой из Зеленограда.

Истоки ландшафтного дизайна и садово-парковое искусство
Ландшафтный дизайн: проектирование освещения на приусадебном участке
Ландшафтная архитектура и дизайн в советском градостроительстве
Восстановление архитектурно-ландшафтного окружения памятника
Эстетичные решения деталей городского ландшафта

 



От: Светлана Пешкова,  




Похожие темы



« Вернуться

125130.ru