АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Ноябрь 8, 2010

Рекламационная работа

   Контроль за рекламационной работой, проводимой генподрядчиком по результатам входного контроля, включает в себя: контроль за наличием и эффективностью функционирования у подрядчиков системы сбора, анализа и распределения информации о качестве продукции; организацию и порядок предъявления рекламаций поставщикам некачественной продукции; соблюдение требований директивных документов и законодательных актов по рекламационной работе, своевременность и правомерность предъявленных рекламаций.

Согласно требованию Положения по организации работы Государственной приемки жилых домов и других объектов социального назначения (РД 50-651-67) орган Госприемки должен вести учет и анализ информации о недостатках (дефектах) на принятых в эксплуатацию и находящихся в производстве объектах строительства: разбор претензий, поступивших от эксплуатирующих организаций и населения; составление отчетов специалистов организаций и органа Госириемки по результатам их выездов в эксплуатирующие организации и посещений жилых домов, а также объектов соцкультбыта.

Одним из достоверных источников информации о качестве работ, выполняемых ДСК-3, можно считать заявления, предложения и жалобы новоселов - потребителей конечной продукции. С целью более полного изучения и систематизации поступающей информации представители органа Госприемки совместно со специалистами инженерных служб ДСК-3 разработали положения «О регистрации, учете и анализе поступающих предложений и жалоб» и «О порядке  устранения и контроля за устранением жалоб, предложений и заявлений». В разработке проекта положения приняли участие работники строительно-монтажных управлений, строительных управлений основных субподрядных организаций, а также жилищно-эксплуатационных контор (ЖЭКов). Широкое обсуждение этих положений с привлечением всех заинтересованных сторон дало свои положительные результаты. В орган Госприемки стала поступать объективная информация, которая помогла выявить определенные закономерности в содержании жалоб (по общестроительным и отделочным работам жалобы составили около 37%; по санитарно-техническим - до 27% и электромонтажным около 36 %. Причем, и в каждой из этих трех групп прослеживалась взаимозависимость).

Так, из общего числа замечаний и жалоб по общестроительным и отделочным работам более половины относились к низкому качеству столярных изделий и линолеуму, используемому для настилки полов, указывалось на низкое качество устанавливаемых ванн, используемой санитарно-технической арматуры и фаянса; некачественное выполнение электромонтажных работ - результат низкого качества счетчиков и автоматов, разукомплектации электроплит, электросчетчиков, звонков, переговорных устройств и др.

Это подтверждает то, что все электрические бытовые приборы требуют в конечном счете ремонта, дополнительных трудовых и материальных затрат. Дело усугубляется еще и низким качеством поставляемого на строительные площадки электрооборудования.

По данным Минмонтажспецстроя СССР только на устранение дефектов оборудования, его сборку и подгонку непосредственно на строительных площадках, изготовление недостающих в комплектах деталей ежегодно приходится тратить до 40 % общих трудовых затрат, не считая сверхплановых потерь дефицитных материалов.


От: Пятницкий А.,  


допуск сро строительство





Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru