АРИАДНА-125130 - исследования в области недвижимости и строительства
Опубликовано: Ноябрь 12, 2010

Дополнительные финансовые потери и  штрафные санкции

   Кроме потерь чисто технических, много теряют ЖЭКи из-за несвоевременного заселения принятого в эксплуатацию жилья. Принятые на баланс дома не дают ЖЭКам финансовых поступлений за счет квартплаты, хотя с первого же дня у них идут расходы на содержание жилого фонда. Так, из сданных в эксплуатацию за восемь месяцев 1988 г. по ДСК-3 2405 квартир более двух месяцев пустовали 410, из них 138 были сданы еще в первом полугодии. За это время в практически бесхозных квартирах были разукомплектованы электроплиты, санитарно-техническая арматура, электроприборы. Из-за плохого режима вентиляции, действия солнечных лучей потеряли товарный вид обои, линолеум, лакокрасочные изделия, покоробились столярные изделия и т. п. Многое из сделанного строителями потребовало переделки, что также связано с дополнительными затратами.

Политика штрафных санкций

   Орган Госприемки много раз предупреждал УПТК о низком качестве поступающих на объекты строительных материалов: столярных изделий, линолеума и др. За низкое качество работ привлечены к административной ответственности прораб, три работника ДОК-6 за систематическую поставку столярных изделий низкого качества и сознательно искаженную техническую документацию (паспорт на изделие). Однако такие меры воздействия не дали положительных результатов: на стройплощадку продолжали поступать некачественные изделия. Тогда были применены экономические воздействия.

За 1988 г. строители истребовали с ДОКов 8,5 тыс. руб. только заработной платы за доводку поставляемых столярных изделий в построечных условиях. Кроме того, деревообрабатывающие комбинаты (ежедневно в среднем по году) вынуждены были держать на возводимых ДСК-3 домах двух плотников для устранения брака и переделок. Работая в условиях самофинансирования и самоокупаемости, строительные организации должны четче бескомпромисснее проводить политику штрафных санкций по отношению к своим партнерам-поставщикам при безусловном выполнении своих обязательств. Они должны иметь право использовать п. 56 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12.07.1979 г. № 695 «Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы», в котором говорится о том, что предъявление санкций является обязанностью предприятия и организации. А действующий Закон о трудовых коллективах позволяет строго спрашивать с руководителей за их неиспользование. Экономическая ответственность предприятия должна конкретизироваться в экономическую ответственность конкретного работника. При таком положении может быть улучшено качество строительства в целом.

Наиболее ощутимые результаты рекламационная работа дает на стадии входного контроля. Только в III квартале 1988 г. орган Госприемки забраковал на этой стадии часть поступившей продукции и в финансирующие банки были выставлены счета на сумму 102,9 тыс. руб.

Введение госприемки на ДСК-3 позволило разорвать порочный круг ведомственного всепрощения, ввести в практику договорных отношений экономические факторы, получить реальную картину состояния качества выпускаемой продукции. Орган Госприемки принял непосредственное участие в пересмотре стандарта предприятия по входному контролю, действовавшего на ДСК-3. В разработанном нормативном документе логично взаимоувязаны как сама схема проведения входного контроля, так и средства и способы проведения рекламационной работы по его результатам.



От: Пятницкий А.,  


кому нужно сро





Скрыть комментарии (0)

UP


Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы



« Вернуться

125130.ru